* Всего материалов на сайте:3,163

Реклама в интернете переживает рост

16.11.09

Краткий обзор в преддверии летнего затишья

Впереди лето — период отпусков и снижения деловой активности. Значит — самое время подвести промежуточные итоги. Сегодня речь пойдет о рекламном рынке Рунета. Рынок в целом переживает значительный рост. У подавляющего большинства игроков наблюдается рост числа клиентов и как следствие рост оборотов. Красноречивее всего об этом свидетельствуют цифры РАРА — оценка рынка в 2002 году — 11 миллионов долларов, за первый квартал 2003 года оборот рекламного рынка составил от 3 до 4 миллионов. В Интернет-секторе рекламного рынка в прошлом году был отмечен самый быстрый рост (83%), в этом году темпы роста несколько снизились, уступив пальму первенства телевидению.

Сегодня большая часть рекламы в интернете размещается на системообразующих в своей категории сайтах — крупных порталах (Рамблер, Яндекс, Mail.Ru), ведущих СМИ (Лента, Газета, РБК, Комсомольская правда, Newsru.com, Ведомости), ведущих отраслевый сайтах (Авто.ру Сотовик, iXBT, Travel.ru) и так далее. Доходы поступают к рекламным площадкам разными путями. Некоторая доля (по оценкам различных экспертов около 30%) привлекается службами продаж площадок самостоятельно либо приходит т.н. ‘самотеком’. В основном это некрупные рекламодатели, которым нет смысла нанимать агентство. Вторая часть бюджетов поступает от клиентов рекламных агентств — как чисто интернетовских, так и агентств полного цикла, использующих интернет-агентства как медиабайеров.
О жизни последних и поговорим.

Одно из старейших рекламных агентств Рунета, Promo.ru, по-прежнему, исповедует свой, отличный от крупных медиабайеров подход к планированию рекламных кампаний, который в явном виде изложил Тимофей Бокарев на седьмом РИФе. Вкратце подход Промо.ру можно охарактеризовать как преимущество прицельного обращения к целевой аудитории с помощью размещения рекламы на широком наборе специализированных площадок перед размещением рекламы на главных страницах крупных порталов с максимальным охватом.

Агентство долго искало свою нишу на рынке и нашло ее — наиболее удачным амплуа Промо.ру является размещение rich-медиа и нестандартной рекламы на большом числе специализированных площадок. Значительным шагом в развитии этого направления было открытие в начале марта в партнерстве с системой управления рекламой AdRiver нового медиапространства FrontLine. По словам представителей Promo.ru, пространство имеет месячную аудиторию около 8 млн. уникальных пользователей и покрывает примерно 90% аудитории российской сети. В него уже вошли 50 крупных рекламных площадок Рунета, на которых теперь возможно размещение rich-media рекламы по технологии FrontLine.

В блиц-интервью, данном Тимофеем Бокаревым автору статьи на церемонии национальной Интернет-премии он сообщил, что наиболее значительной из проведенных весной кампаний он считает рекламу Интернет-казино ‘Голдфишка’, благодаря которой это казино заняло лидирующие позиции в рейтинге аналогичных проектов.

Среди постоянных клиентов Промо.ру трудно найти крупные транснациональные бренды, но в изобилии присутствуют их дилеры, а так же российские кампании, чей бизнес имеет выходы в Интернет. Примеры — автомобильный дилер ‘Независимость’, ряд Интернет-магазинов, Интернет-казино (см. выше) , магазины доставки цветов и так далее.

Одним из крупных медиабайеров является агентство AdWatch. Основной бизнес компании — скупка больших объемов крупноформатной рекламы на посещаемых страницах и продажа ее в розницу прямым клиентам и партнерским агентствам. Однако у такой бизнес-модели есть и обратная сторона — каждый, кто имеет финансовые обязательства перед рекламными площадками становится их заложником, что немедленно сказывается на отношениях с клиентами — появляется необходимость всеми правдами и неправдами убедить клиента размещаться именно на выкупленных агентством позициях. Реклама ‘Би Лайн’, размещавшаяся первых страницах большинства крупнейших сайтов, негативно оценивается некоторыми экспертами, в частности Юлия Соловьева (медиа-директор Студии Лебедева) считает ее неоправданно затратной.

В связи с этим вспоминается не самый красивый эпизод с размещенным на главной странице сайта Afisha.ru (место выкупленное AdWatch на долгосрочной основе) поздравлением с днем рождения менеджера по рекламе ‘Би Лайн’ Владимира Добрынина. Особое удивление вызывает тот факт, что поздравление внешне напоминало обычный рекламный баннер Билайна и было полностью выдержано в корпоративных цветах этой компании.

Недавно стало изв

Похожие новости: