* Всего материалов на сайте:3,858

Психологическое восприятие шрифта

20.12.11

Дизайнеры хорошо знают, что поиск подходящего шрифта — один из ключевых моментов разработки макета или фирменного стиля. За пятивековую историю печатного дела шрифтов было изобретено великое множество, но это ничуть не упрощает выбор того единственного шрифта, который идеально соответствует задаче представить определенный продукт. Между тем, значение шрифта переоценить трудно — это одно из важнейших средств визуальной коммуникации, помогающее (или не помогающее) донести суть рекламного сообщения, кроме того, шрифт подсознательно ассоциируется с продуктом или компанией (если речь идет о фирменном шрифте).

Но в нелегком деле выбора шрифта на помощь дизайнерам приходят психологи, изучающие особенности восприятия. Согласно исследованиям этих специалистов, каждый тип шрифтов несет свою психологическую информацию.

К примеру, строгие квадратные шрифты создают впечатление основательности, важности, авторитетности мнения. Подобные шрифты используют в заголовках газет, на плакатах. Он подчеркивает, что представленная информация очень важна и следует обратить на нее внимание. Шрифты такого типа хорошо использовать в дизайне рекламы (или фирменном стиле) ‘серьезных’ продуктов и компаний — промышленность, технологии, социальная реклама, или в рекламных материалах, рассчитанных на партнеров или инвесторов — то есть там, где игривая легкость неуместна.

Прямые шрифты, слегка вытянутые по вертикали — самый распространенный тип шрифтов, сообщают спокойное, деловое настроение и словно приглашают обдумать написанное. Это нейтральный, практически универсальный тип шрифтов, но учтите: в рекламе экзотических, немассовых товаров и услуг он может показаться слишком скучным, если не обыгран необычным цветом.

Округлые шрифты ассоциируются со спокойствием, уютом и благополучием. Их хорошо использовать, когда от дизайнера требуется передать ощущение комфорта, надежности и уверенности. В отличие от квадратных букв, которые (особенно в жирном начертании) несколько ‘подавляют авторитетом’, текст, набранный шрифтом с мягко округлыми буквами, воспринимается скорее как добрый совет, рекомендация. Такой шрифт очень хорошо смотрится в рекламе медицинских учреждений, банковских услуг, рассчитанных на потребителя (кредитов, пенсионных вкладов), недвижимости.

Наклонные шрифты, особенно с засечками и виньетками передают ощущение красоты, легкости, изящества. Дизайнеры часто используют их в макетах рекламы салонов красоты, женской одежды, обуви, косметики, кондитерских изделий и т.д. Вообще любой шрифт, набранный курсивом, психологически ‘облегчает’ информацию, она воспринимается как менее важная (жирное начертание ее ‘усиливает’). Поэтому в издательском деле курсив часто используется для выделения отступлений и примечаний. Декоративный наклонный шрифт не следует использовать в макетах для транзитной или щитовой рекламы — информация плохо воспринимается.

Шрифты, имитирующие рукописный текст, создают ощущение подлинности, аутентичности, доверия. Их хорошо использовать в печатной рекламе вещей, предназначенных для личного пользования, а также там, где дизайнеру нужно передать идею эксклюзивности, индивидуальности товара или услуги. Для наружной рекламы шрифт такого типа не подходит, так как не слишком легко читаем.

Стилизованные декоративные, национальные или исторические шрифты (граффити, готический, арабская вязь, старославянский и т.д.) стоит использовать там, где они несут не только эстетическую, но и смысловую нагрузку. Иначе подобное дизайнерское решение вызовет недоумение. Например, название кафе, написанное ‘арабской вязью’ будет смотреться прекрасно, если интерьер и кухня соответствующие, но совершенно нелепо, если рекламируется космополитичное заведение, лишенное восточного колорита.

 
http://reklama-region.com

Похожие новости: