Без знания психологических закономерностей восприятия рекламы дизайнеру не обойтись, а потому вам нужно ознакомиться хотя бы с основными:
- 1. Для рекламы товаров индивидуальному потребителю достаточно двух-трех аргументов.
- 2. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов.
- 3. Шрифтовое оформление должно соответствовать рекламируемому товару (шрифт рекламы белья, естественно, должен отличаться от шрифта рекламы электронной техники).
- 4. Шрифт с вензелями или готический предпочтительнее для рекламы антиквариата, товаров исторической и художественной ценности.
- 5. Рекламное объявление на цветной бумаге (желтый, оранжевый фон) более эффективно воздействует на зрителя.
- 6. Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта. Черные буквы на белом фоне — отнюдь не лучший вариант. Неплохо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.
- 7. Текст в эллипсе воспринимается благосклоннее, чем в квадрате или круге.
- 8. Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. Такие купоны вырезают гораздо чаще, чем выделенные сплошной линией.
- 9. Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.
- 10. Реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.
- 11. Движущаяся реклама эффективнее статичной.
- 12. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.
- 13. Строка газетного или журнального объявления должна быть не длиннее восьми сантиметров.
- 14. Начало и конец рекламного текста воспринимается лучше, чем середина.
- 15. Повторение — наиболее эффективное средство воздействия рекламы (четыре-семь повторов).
- 16. Избегайте негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после крушения самолета, отнюдь не стимулирует покупку чемоданов).