Времена дикого Клондайка на постсоветском рынке, когда промо-одежда представляла собой максимум футболку и кепку с логотипом, постепенно уходят в историю. Ту самую, где римские глашатаи извещали народ о намерениях администрации, где наши родные коробейники увещевали имущих приобрести что-нибудь из своего товара. Да-да, и они тоже! Промо-костюм уходит корнями в бесконечные глубины человеческой истории. А что же сейчас? А сейчас региональные рынки, следуя общей тенденции перевода продвижения марок на BTL-уровень, начинают уделять все больше внимания такому важному инструменту продвижения, как промо-костюм. Впрочем, ему слово…
Посмотри на меня!
Наконец я нашел тебя, вожделенный таргетированный покупатель! Я пришел к тебе прямо сюда. Я уже здесь! Посмотри — я неотразим, безумно оригинален. Ты ведь сразу заметил меня, верно? Подойди поближе. Обрати внимание: какое свежее дизайнерское решение, сколько стиля и вкуса! Посмотри — я модный, модный! Я всегда в курсе всех новинок Нельзя разочаровывать тебя — ты можешь не вернуться. Если тебе все равно или тебя мучает хандра, заметь — я чист и отутюжен. Я безупречен!
Узнай меня!
Это я. Посмотри на мой цвет — это цвет моего бренда. Запомни его хорошенько! Тебе предстоит полюбить его. Сколько часов, дней было отдано пестованию сладкозвучного, неподражаемого, манящего имени моего любимого бренда! А сколько тонкого ума и изящества в этом чудном логотипе, какие стильные шрифты! Если бы ты, родной, наблюдал вблизи родильную горячку креативного отдела, ты не смог бы забыть его никогда. Какая необыкновенная гармония с образом моего бренда, ты согласен? Ты запомнил, запомнил?
Здорово. Именно такое впечатление и должен производить промо-костюм на потребителя. Незабываемое. Неизгладимое. На фоне ненавязчивого сервиса продавцов… А если это импульсный товар? А в сезон?! Накал возрастает. В сезон потребитель не станет долго и тщательно взвешивать альтернативы, просчитывать варианты в поисках выгодных вложений. Его можно брать теплым. Практически голыми руками. Но в костюме!
Кстати, а что за сезон у нас за окнами? Уже и окна вымыты?! Значит, весна.
Однако и весна, как всегда, норовит неожиданно вспыхнуть, и через пару недель мы окажемся в душных объятиях лета. На пороге уже маячит сезон отпусков. Пора освежиться! Раздумывающим шагом мы направляемся в ближайший магазин за пивом или прохладительным… И попадаем в промо-зону.
Кстати, о ‘Клинском’
При проведении промоушна пива ‘Клинское’ агентством АСЕ TARGET костюм был точно рассчитан на аудиторию и стопроцентно привлекательным: желтые очки промо-рокерш, косухи и кожаные штаны с дразняще расстегнутыми на коленях молниями. Чем не импульс пивного драйва?
Еще пример: промо пивной марки ‘Петръ Великий’ (также заказчик San Interbrew). Ярко выраженная стилистика марки продиктовала решение промо-костюма в историческом ключе. Стилизованные камзолы и треуголки для юношей; для девушек — приталенные платья той эпохи а-ля Анна Леопольдовна и стилизованные шапочки с уголками сзади. Выразительные брендовые цвета, дорогие ткани, качественное исполнение, и перед нами — впечатляющий образ элитной марки. Сильный толчок к совершению импульсной покупки плюс прямой намек на высокое ценовое позиционирование.
Выбери меня!
Ведь я понравился тебе, верно? Ты даже улыбнулся мне. Кстати, ты заметил, что я предпочитаю твой стиль жизни? Мы с тобой одной крови… Я хочу, чтобы ты попробовал то, что я тебе так радостно предлагаю. Ты еще сомневаешься? Разве не ясно, мой бренд — лучший. Ты должен полюбить ЕГО так, как люблю его я. Всегда и везде замечать ЕГО так, как ты заметил меня. Выбирать ЕГО. ОН нужен тебе так же, как ты нужен ЕМУ. Доверяй своему вкусу. Сделай еще шаг — протяни руку. И стань одним…
Разве ты не испытывал укол импульса прямо в сердце, читатель? Не ощущал нарастающий, жгучий зуд спроса на промоутируемую марку? Хотя, если подумать, разве пришло бы тебе в голову, что ты практически немедленно падешь бездыханным, если прямо здесь и сейчас не осушишь бутылку-другую ‘Клинского’? Не зажуешь сказочный напиток, живи с улыбкой, именно этой жевательной резинкой? Да никогда.
Если бы не промо-костюм…
Сделай последний шаг. Протяни руку к кошельку, и ты спасен.
Выразительность костюма важна и для таких импульсных товаров с сезонным колебанием спроса, как лимонады и минеральная вода.
К сожалению, проблемы с отшивкой
костюмов испытывают не только представители мелкого бизнеса, но и крупные производители, региональные BTL-агентства. На местных рынках зачастую вообще нет фирм, специализирующихся на этом виде услуг, поскольку такие заказы бывают нерегулярно. Кроме того, местные производители, как правило, по-прежнему не закладывают в планирование затраты как на создание промо-костюмов, проведение промо-акций, так и в целом на саму программу продвижения.
Впрочем, уже появились специализированные агентства, где производство промо-одежды выделено в дополнительный вид услуг. Рекламное агентство АСЕ TARGET, к примеру, осуществляет централизованный профессиональный сервис по созданию промо-костюма. В зависимости от необходимости можно воспользоваться услугой полностью и частично: только создать дизайн-проект промо-костюма или спроектировать его до деталей, подобрать необходимые аксессуары. Можно и отшить костюмы полностью, решив проблему их создания в комплексе от идеи и пошива нескольких единиц и крупной партии.
При существенной разнице в аудитории — то же агрессивное визуальное апеллирование к ценностям каждой из групп покупателей. У минеральной воды две базовые целевые группы, ориентированные на здоровый образ жизни: потребители зрелых лет (возрастная группа от 30 до 80) и молодые люди 14-18 лет. Первые уже осознали важность здоровья в жизни человека и активно заботятся о его поддержании. Для них важно знать, что минеральная вода натуральная имеет историю потребления, традиции — промо-костюм должен быть тому подтверждением, а значит, быть с историческим или народным уклоном. Вторые — та часть молодежи, что ведет спортивный образ жизни. Для них в промо-костюме будут весьма убедительными элементы спортивной одежды. Они и должны нести яркую эмоциональную нагрузку, включая приемы эпатажа.