Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий. Одного только шоколада каждый россиянин потребляет чуть менее 5 кг в год.
В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. По последним данным его годовой объем составляет около 12 млрд. долларов и занимает почетное второе место в мире. Только за 2008 год показатели в этой отрасли выросли на 7 % по отношению к 2007 году в абсолютном выражении и на 30 % в стоимостном. По утверждениям некоторых специалистов, за 2009 год увеличение составит 8-10 %. В этом нет ничего удивительного: российские потребители привыкли баловать себя сладостями.
Ни один праздник в нашей стране не обходится без кондитерской продукции на столе.
Однако в данной отрасли, как, впрочем, и во всех других, наблюдается жесткая конкуренция. Этот факт волей-неволей заставляет производителей искать и использовать в своей работе все более действенные способы продвижения товаров. На сегодняшний день их несколько.
Продвигая свой бренд и свою продукцию, специализирующиеся на выпуске кондитерских изделий компании еще на этапе производства задумываются, чем заинтересовать и удивить потребителя, чтобы он периодически покупал рекламируемый продукт. Поэтому одним из наиболее эффективных мероприятий по продвижению кондитерских изделий можно считать работу технологов компании над улучшением вкусовых характеристик выпускаемой продукции.
Например, совсем недавно известная всем крупная торговая марка ‘Рошен’ выпустила конфеты ‘Коровка’. Использование новейшей технологии позволило улучшить вкусовые качества конфет и увеличить их срок хранения. Потребители по достоинству оценили обновление любимой сладости. Еще один пример: благодаря секретной рецептуре ‘Новгородская кондитерская фабрика’, входящая в один из холдингов ‘Невские Берега’, улучшила вкус шоколадной глазури, что позволило обогатить вкусовые характеристики абсолютно всей глазированной продукции.
Еще один классический, но несколько более затратный способ продвижения — расширение ассортимента кондитерских торговых марок. Оно происходит не только за счет появления новинок, но и из-за разнообразия различных начинок и добавок. Известно, что в России компании-производители ежегодно выводят на рынок до сотни видов продукции с новой либо известной, но значительно усовершенствованной рецептурой.
В качестве примера уместно упомянуть о действиях американской компании ‘Kraft Foods’ — одного из международных работающих на российском рынке гигантов кондитерской отрасли. В январе 2007 года данная компания запустила в продажу сразу нескольких новых вкусов шоколада ‘Alpen Gold’ с новыми начинками, аналогов которых у конкурентов не было. В 2008 году была изменена линейка вкусов еще одной шоколадной марки, также принадлежащей ‘Kraft Foods': шоколад ‘Milka’ обзавелся двумя уникальными вкусами — ‘Спелая вишня со сливками’ и ‘Десерт крем-карамель’.
Еще одна всемирно известная кондитерская компания ‘Mars’ периодически занимается расширением ассортимента за счет добавления новых начинок в шоколадные батончики ‘Марс’ и ‘Сникерс’.
К принципиальным новинкам можно отнести зефир в шоколаде под названием ‘Шармэль’, который выпустила российская кондитерская компания ‘Ударница’, расширив свой ассортимент. Конечно, подобные сладости — для потребителя не диковинка. Однако этот зефир оказался новинкой в собственном ассортименте компании. В 2008 ‘Ударница’ расширила линейку ‘Шармэль’, добавив новый яблочный вкус.
Небезызвестная компания ‘СладКо’ в 2005 году начала вводить в оборот новые бренды. Яркий тому пример — premium-вафли ‘Ле Ганте’, на тот момент не имевшие аналогов на российском рынке.
В 2005 году крупнейший холдинг России ‘Объединенные Кондитеры’ совершил рывок, разработав и внедрив в производство новые шоколадные конфеты ‘Эйнем’, а также шоколад с уникальным новым вкусом ‘Осенний вальс’.
Как правило, новинки отлично срабатывают на рынке, позволяя привлечь внимание покупателя и увеличить его лояльность к той или иной кондитерской компании. Ведь большинство людей не прочь попробовать что-нибудь новенькое. А значит, можно с уверенностью сказать, что вкупе с грамотной организацией дистрибуции и розничной торговли регулярное обновление ассортимента является беспроигрышным вариантом для продвижения кон
дитерского бренда и увеличения прибыли производителя за счет наращивания продаж.
Пересмотр ценовой политики также является весьма эффективным мероприятием при продвижении кондитерской продукции. Не стоит лишать потребителя возможности приобрести товар, завышая его стоимость. Гораздо разумнее сделать любимые сладости доступными, но не в ущерб качеству. Так, например, делает славящееся достаточно широким ассортиментом и умеренными ценами, одно из крупнейших предприятий — московская кондитерская фабрика ‘Красный Октябрь’.
Очередное средство продвижения сладостей — реализация продукции через фирменные магазины и авторизованных дистрибьюторов. Этот способ использует опять же фабрика ‘Красный Октябрь’. Она развивает сеть собственных фирменных магазинов в нескольких городах России. Крупнейшая на Урале кондитерская фабрика ‘Камская’ — филиал ООО ‘Нестле Россия’ — также имеет несколько фирменных магазинов своей продукции.
Безусловно, данный способ продвижения хорош. Однако стоит учитывать, что он малоэффективен в сегменте массовой продукции, так как увеличивает издержки реализации и искусственным образом ограничивает рынок сбыта. Поэтому лучше умело совмещать несколько каналов сбыта: фирменные точки продаж и магазины розничной торговли продовольственными товарами.
Прекрасный способ продвижения кондитерских изделий — дизайн упаковки. Ни для кого не секрет, что кондитерские изделия — это продукция, воспринимаемая достаточно эмоционально. Поэтому, чтобы заинтересовать потребителя, внешний вид упаковки данной продукции должен быть, как минимум, запоминающимся.