* Всего материалов на сайте:3,567

Пойдем в кинотеатр?

24.01.12

Пойдем в кинотеатр?О том, что в России идет активный рост индустрии кинопоказа, понятно даже человеку младшего школьного возраста, рядом с домом которого вдруг открылись сразу три кинотеатра. Наряду с Индией и Китаем, Россия входит в тройку самых перспективных рынков кинотеатрального сектора. Нужны доказательства? Ищите их в самом конце Ленинградского шоссе. Канадская корпорация IMAX открывает свои супер-кинотеатры только в странах со стабильным ростом кассовых сборов и зрительских посещений. В прошлом году канадцам было чему удивиться: кассовые сборы составили почти $111,7 млн. по сравнению с $65 млн. в 2001 году, а количество кинотеатров нового типа перевалило за 300.

Ветер перемен затронул не только российскую киноиндустрию, но и (кто бы мог подумать?) американскую! Если в 1992 году общий кассовый сбор фильмов в прокате США составлял $4,9 млрд. то в 2002 эта цифра составила уже $9,5 млрд., а количество посещений выросло с 1,2 млрд. до 1,6 млрд.

Особо интересные изменения происходят в кинотеатральном секторе. Кинотеатр перестал быть местом, куда люди приходят просто посмотреть фильмы. Он превратился в торгово-развлекательный центр, супермаркет, торгующий удовольствием. Чипсы, мороженое или видеокассета — если продукт приобретен в кинотеатре — он приносит в два раза больше удовольствия. Процесс покупки поп-корна превращается в увлекательный процесс: в очереди можно посмотреть пару клипов на расположенных рядом плазменных мониторах, в баре — получить порцию любимого виски в фирменном стакане (правда, 40% всех кинотеатральных бокалов транспортируются из кинотеатра в квартиру, но, согласитесь, это такие мелочи!), а за столиком — развлечься веселым меню-комиксом, героиня которого пытается научиться петь на караоке марки Х.

Кинотеатры предлагают уникальную возможность контакта с потенциальными покупателями. У большинства людей поход в кино ассоциируется с удовольствием, отдыхом, приятным времяпрепровождением. Вот она — твоя target-мишень — расслабленная, добродушная и лояльная к рекламе. Грех не воспользоваться.

Несмотря на общий спад в мировой рекламной индустрии, показатели кинорекламы продолжают расти. По данным крупнейшего в американской индустрии развлечений агентства ZenithOptimedia, общимировые затраты на рекламу в кино в 2002 году превысили $800 млн. В 2002 году Россия вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков и стала первой среди восточноевропейских стран. Тем не менее, рекламный рынок России еще значительно отстает от рынков ведущих европейских стран, таких как Германия и Франция, и уж тем более рынка США. Если на рекламную коммуникацию с американцем рекламодатели тратят до $1 тыс. в год, то на россиянина выделяется только $18.

Тем не менее, по оценкам экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), прирост объема российского рынка рекламы в этом году составит более 50%. Высокий рост затрат на рекламу обеспечивается существенным подъемом цен и спросом со стороны новых рекламодателей. Небольшими по емкости, но самыми динамичными по темпу развития сегментами рынка рекламы являются интернет-реклама и реклама в кинотеатрах. По подсчетам РАРА, объем рекламы в кинотеатрах в 2002 году составил $8 млн., что на 60% выше результатов 2001 года, а к концу 2003 года достигнет $10,7 млн.

Проведенное в январе 2003 года исследование компании Arbitron, целью которого было выяснить, как американцы относятся к рекламе в кино, показало, что 95 млн. американцев в возрасте от 12 лет и старше были в кинотеатре на протяжении последнего месяца как минимум один раз. В то же самое время рядом компаний, занимающихся исследованиями в области индустрии рекламы, была отмечена тенденция к снижению эффективности рекламных акций и их воздействия на потребителя. Посекундный анализ данных мониторинга телеэфира показал, что рейтинг рекламного блока внутри программы на 40-60% ниже рейтинга самой передачи. Потребитель устал от рекламы. Он переключает каналы, убирает звук или… вообще перестает смотреть телевизор…

По данным агентства Universal McCann, в прошлом году Россия вошла в пятерку мировых лидеров по просмотру телерекламы: в среднем, россиянин смотрит 74 рекламных ролика в день. То есть, ему показывают 74 ролика в день, а сколько он воспринимает в реальности? Психологические исследования показывают, что современный телезритель адаптировался к условиям постоянной рекламной агрессии и в нужный момент переключает не телевизор, а с
вои мозги. Как следствие, возникла необходимость в поиске других каналов воздействия на потребителя. И самые большие надежды возлагаются в связи с этим на кинотеатральный сектор.

Реклама в кинотеатре стоит гораздо дешевле, чем на ТВ. Если цена размещения одного 20-секундного ролика в будний день вечером на ‘Первом канале’ составляет $15-20 тыс., то показ аналогичного по хронометражу ролика в кинотеатре обходится в среднем в $100 по Москве и $20 — в регионах.

Телевидение — удовольствие дорогое. Нынешний рост объемов телерекламы обусловлен не столько увеличением количества коммерческих роликов в эфире, сколько повышением расценок на их показ. Тем не менее, есть мнение, что стоимость эфирного времени на телевидении должна расти. Те, кто не сможет заплатить за размещение на ТВ, будут искать альтернативу. Произойдет переструктуризация рекламных бюджетов, и, рано или поздно, компании придут в кинотеатр. Большинство российских производителей пока не могут позволить себе широкомасштабную рекламную кампанию. В TOP-20 самых активных рекламодателей России за 2002 год входит всего одна российская компания ‘Пивоварни Ивана Таранова’, занимающая 14-ю позицию. А вот в двадцатке компаний, размещающих свою рекламу в кинотеатрах — отечественных брендов уже 14. В то время как крупнейший в России рекламодатель Procter&Gamble, потративший в прошлом году на рекламу $61 млн., в кинотеатральном рейтинге занял всего лишь шестую позицию. Высокая стоимость роликов при относительно высоком СРТ (расходы на охваченную тысячу зрителей) отпугивали рекламодателей с небольшим рекламным бюджетом. Сложилось мнение, что реклама в кинотеатрах — удел ‘богатеньких Буратино’, ограниченного числа крупных компаний типа Coca-Cola и Pepsi с миллионными рекламными бюджетами, а также тех, кому закрыта дорога в другие медиа.

Похожие новости: