Политической рекламой называют форму политической коммуникации в условиях выбора, влияние на электоральные группы в очень оригинальной, лаконичной, а главное — запоминающейся форме. В политической рекламе, как правило, отражаются суть деятельности, проекты тех или иных политических сил, причем они высветлены так, что избиратель должен захотеть сделать именно этот выбор. Основная задача политической рекламы заключается в том, что она должна внедрить в сознание людей нужное представление об определенных политических силах, создать нужную психологическую установку на будущее голосование.
Политическая реклама направлена на создание коммуникативного моста между избирателями и претендентами, с ее помощью происходит связь между ними благодаря очень доступной для восприятия знаковой системе. Такую рекламу смело можно назвать проводником идей и транслятором образов, мифов и символов. У политической рекламы есть также немаловажная информативная функция, поскольку в числе задач, которые перед ней стоят, находится ознакомление, оповещение аудитории с кандидатом, партией, их предложениями, взглядами, а также преимуществами перед конкурентами. Кроме того политическая реклама выполняет идеологическую, социально-ориентирующую функцию, так как она выделяет конкретный объект из числа других.
Отметим, что политическая реклама использует рациональные, а также эмоциональные способы воздействия на аудиторию, она ориентируется на осознаваемые и неосознаваемые реакции электоральной аудитории.
Одним из основных понятий политической рекламы является имидж, образ кандидата. Главной задачей является продемонстрировать уникальность и специфичность объекта рекламы, сделать так, чтобы люди захотели за него проголосовать.
Ключевые понятия, которыми пользуется политическая реклама:
• качества кандидата;
• его характеристика;
• внутренняя среда предвыборного маркетинга;
• внешняя среда предвыборного маркетинга;
• спрос;
• предложение;
• позиционирование;
• «цена» кандидата.
Политическая реклама довольно специфическая, ее особенность заключается в том, что нужно определить четкие задачи и предмет, создать влияние. Некоторые специалисты называют политическую рекламу аккумулятором стратегических идей, регулятором электорального поведения. Конечно, во время выборов каждая политическая сила делает максимальный упор на рекламу, на это тратятся кругленькие суммы, но даже в таком случае, если политик или партия не завоевали своего выбора ранее, то вряд ли поможет реклама.