* Всего материалов на сайте:3,835

Формы элиминационного процесса товара

12.12.09

Формы элиминационного процесса товараМногие руководители до сих пор с трудом идут на реализацию стратегии элиминации, даже в том случае, если четко понимают, что товар потерял свои рыночные и конкурентные позиции. Даже в ситуации кризиса, когда возникает необходимость сокращать издержки, к элиминации прибегают далеко не каждое предприятие.

Главным образом это связано с психологией руководителей, которую очень точно описывает Паршев А.П.: ‘Чем больше затраты на выполнение плана, чем меньше шансов отказаться от него, даже если он окажется несостоятельным’.

На самом же деле, для многих компаний стратегия элиминации является одним из действенных способов оздоровления ассортиментного ряда.

По словам генерального директора компании «Аксима: Консалт» Елены Скриптуновой ‘Для большинства российских предприятий основной резерв оптимизации заложен в сокращении ассортиментного ряда. Чересчур большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях: появляется много позиций, которые по объемам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. Помимо этого большой ассортимент заставляет распылять силы компании, затрудняет грамотное предложение товара клиенту. В результате 5-10% наименований товаров «кормят» весь ассортимент. Исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных товаров позволит компаниям увеличить общую рентабельность на 30-50%’.

Доказано, что производственные затраты очень чувствительны к ассортименту. Например, сокращение наполовину ассортимента повышает производительность на 30%, сокращает издержки на 17% и существенно снижает точку безубыточности. Повторное сокращение ассортимента повышает производительность на 75%, сокращает издержки на 30% и снижает точку безубыточности более чем на 50%.

Несмотря на все очевидные преимущества стратегии элиминации, при недостаточно качественном менеджменте, изъятие товара из ассортиментного ряда может негативно сказаться на потребителях, которые являются его приверженцами и продолжают использовать товар. Потеря определенного количества лояльных покупателей и их переход к конкурентам — наиболее вероятный результат, который может получить компания при недостаточном внимании к элиминационному процессу. В особенности этот вопрос важен для тех предприятиях, которые достаточно часто модернизируют свой продуктовый портфель. Так как потребительские предпочтения постоянно изменяются, они вынуждены одновременно вводить в ассортиментный ряд новые товары и исключать из него устаревшие с точки зрения рынка товары. Не потерять покупателей, лояльных к устаревающим продуктам при их элиминации, заключается в умении предприятия правильно реализовывать стратегию элиминации.

Поэтому достаточно важно относится к элиминации как к процессу, которым необходимо управлять. В основе этого управления лежит минимизация производственных, рыночных, финансовых потерь компании.

Похожие новости: