* Всего материалов на сайте:3,834

Принципы и программы маркетинга

18.04.12

Присуствие разных видов и форм маркетинга требовало их системного, теоретического и методологического освоения. Это привело к возникновению философии маркетинга, которая объединяет потребности и интересы предприятий и потребителей.

Такая концепция — исходный пункт процесса планирования, в основном стратегического маркетингового планирования, разработки маркетинговых программ. Стратегия маркетинга планирует развитие рынка (разработку нового комплексного плана сбыта, основой какого является расширение производства), разработку новых товаров и услуг, увеличение их ассортимента и, также увеличение рынка.

Принципы маркетинга — самые важные исходные данные, которые формируют маркетинговую деятельность.

Основными принципами маркетинга есть:
1. производство товаров и услуг, которое должно формироваться на конкретном знании потреб покупателя и реальных возможностях фирмы, организации или учреждения;
2. обеспечение долгосрочной и результативной деятельности фирмы, для чего необходимо постоянно иметь комплект разработок для подготовки производства товаров и услуг, необходимых для рынка;
3. полное удовлетворение потребностей потребителей, обеспечение их необходимыми послепродажными услугами;
4. экономически эффективная продажа продукции и услуг на конкретно определенных рынках в, ранее запланированном количестве в указанные сроки.
5. активное влияние фирмы на формирование и стимулирование потребностей потребителя на рынок;
6. при сужении рынков сбыта, фирма ориентируется на производстве товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а их конкурентоспособность зависит от способности радикально обновлять их ассортимент и тем самым создавать новые потребности.

Программы маркетинга — комплекс взаимосвязанных мероприятий, что определяют действия предприятий на определенный промежуток времени на всех этапах его функционирования.

Эти программы могут быть краткими (до одного года), средними (до 5 лет) и долгими (до 10-15 лет). Много фирм объединяют их в одну. Она является основной для разработки планов, испытание образцов продукции, производства, сбыта, сервисного обслуживания, оптимальных запасов продукции на складе, расчету финансовых расходов. Такую программу, как правило, делают на 3-5 лет, а при изменении внешних и внутренних условий изменяют и дорабатывают. В нее входят:
1. целые фирмы, среди каких выделяют главную;
2. стратегию развития хозяйственного портфеля фирмы;
3. стратегию развития фирмы;
4. обработку производства, вследствие какой, появляются новые виды продукции;
5. освоение зарубежных рынков.

Маркетинговая программа регулирует проведение ценовой политики фирмы, стимулирование сбыта и формирование конкуренции.

Тактика маркетинга — процесс формирования и исполнения заданий фирмы на каждом рынке, по поводу каждого товара или группы товаров в их конкретный, как правило, короткий промежуток времени.

При этом, в зависимости от индекса цен, сезонного падения спроса на товар и других факторов дорабатываются задания фирмы: усиливается реклама, снижаются цены, увеличивается ассортимент услуг.

http://www.adhard.ru/page-al-principiprogrammarket.html

Похожие новости: