* Всего материалов на сайте:3,218

Контекстная реклама в туризме

28.04.10

Контекстная реклама в туризмеНа первый взгляд продвижение туристических услуг при помощи контекстной рекламы ничем не отличается от продвижения услуг в любой другой сфере бизнеса. Но, различия есть и весьма существенные, которые могут весьма неприятным образом сказаться на эффективности рекламной кампании, если о них не знать.

Гео-таргетинг

В первую очередь стоит отметить необычайную важность гео-таргетинга при продвижении туристических услуг.

Рекламная кампания скажем строительных материалов, не так сильно зависит от гео-таргетинга, в отличие от кампании по продвижению услуг туристической фирмы. Я не говорю об имиджевых рекламных кампаниях или продвижении бренда — сети турфирм. Для них гео-таргетинг тоже не является таким уж важным (важным, но не настолько). Речь идет в первую очередь о продающей рекламе.

Суть туристических услуг такова, что клиент вряд ли поедет за 30-40 км, чтобы приобрести турпродукт, скорее он обратиться в турфирму за углом, или по дороге с работы. Соответственно все недостатки систем контекстной рекламы (например, в Direct и Begun есть свои особенности в плане детализации гео-таргетинга, которые, пожалуй, можно отнести к недостаткам базы geo-ip), не позволяют многим мелким турфирмам (которые работают в небольших городах) воспользоваться продающими свойствами контекстной рекламы.

Продающая реклама

Второй основной момент — контекстная реклама для продвижения бренда турфирмы, рекламы деятельности турфирмы, не подходит. Посредством контекстной рекламы вы можете продавать горящие туры или сезонный продукт, но для продвижения бренда — контекстная реклама не подходит ВООБЩЕ.

Почему так, думаю — понятно. Основное преимущество контекста (и — недостаток в данном случае) это «чисто продажные» свойства контекстной рекламы не подходящие для продвижения бренда или решения имиджевых задач.

Даже если пиар-менеджер создаст инфо-повод для продвижения его при помощи контекстной рекламы — пользователи все равно будут рассматривать информационный посыл как рекламу. Результат пиар-акции будет равен нулю.

Цены в рекламе.

Если в других случаях допустимо не указывать цены в контекстной рекламе, то при продвижении туров нужно обязательно указывать цены. Хотя бы потому, что вы платите не за показ или размещение, а за переход и стоимость контакта будет намного выше чем, скажем, в СМИ.

При этом нужно отойти от порочной практики турбизнеса — рекламных цен хотя бы потому, что вы впустую «сольете» рекламный бюджет. Опять же, стоимость контакта в печатной рекламе (где вполне допустимо применять рекламные цены) — низка и вы все равно получите достаточно клиентов. Почему? Потому что человеку нужно позвонить, выбрать, предпринять усилия и ему проще согласится с более высокой реальной ценой (тем более если опытный менеджер направления «поможет» клиенту «выбрать» тур по реальным, а не рекламным ценам) если он уже предпринял какие-то действия и «устал» искать.

В контекстной рекламе все иначе — кликнуть, перейти, посмотреть, закрыть — на это уходит несколько секунд. И вы упустили клиента. Он уже не позвонит и не приедет в офис. Соответственно — вы не сможете ему сказать «приходите и мы подберем вам тур». Так что, используя контекстную рекламу — забудьте о привычной практике привлечения клиента!

Рекламные «ассексуары» или «landing pages»

У вас отличный офис в престижном районе? Это не имеет значения. Посетитель, перешедший по ссылке в контекстной рекламе попадет не на фотографию вашего офиса, а на ваш сайт. А сайт может и не отвечать запросам вашего потенциального клиента.

Что толку, что на оформление офиса вы потратили сумму с пятью нулями в зеленой валюте? ваш сайт сделан «на коленке», на нем нет подробного описания туров, стран, достопримечательностей, реальных, не рекламных фото гостиниц? Скажите «бай-бай» вашему потенциальному клиенту. Красивый дизайн сайт тоже не спасет, если у сайта слабое информационное наполнение. Что уж говорить о сайтах сделанных «студентами». А таких сайтов немало. Директор турфирмы может ездить на Q7, офис в центре, солидный бюджет на рекламу, но сайт сделан племянником офис-менеджера почти бесплатно, в качестве начала портфолио. И потом вы удивляетесь тому, что в среднем процент отказов на вашем сайте = 90%? Или тому, что в большинстве случаев точка входа на сайт оказывается и точкой выхода?

Рекламные объявления

Ес

Похожие новости: