* Всего материалов на сайте:3,106

Подвинем конкурентов

27.05.11

Подвинем конкурентовКроме основных функций мерчендайзера по выкладке продукции в торговых точках и размещению рекламных материалов, одной из его задач является соблюдение соответствия выкладки товара планограмме магазина, а, по возможности, отвоевание полочного пространства у конкурентов. На первый взгляд, кажется, что сделать это невозможно, поскольку занимаемое место на полках расписано буквально до сантиметра, но, как показывает практика, с помощью различных приемов и хитростей можно выиграть несколько фейсов для вашей продукции, что в итоге это станет большим плюсом в работе.

Следует оговорить, что если вы только недавно начали посещать торговую точку, то не нужно сразу стремиться сдвинуть всех конкурентов в стороны. Таким способом вы завоюете себе не самую лучшую репутацию среди работников магазина, которые теперь будут в дальнейшем стараться следить за каждым вашим шагом.

Гораздо целесообразней будет попытаться сперва задобрить себя в глазах сотрудников торговой точки, завоевать их лояльность путем легкого, непринужденного общения или даже помочь сделать им небольшую работу. В итоге они начнут Вам доверять, а порой даже будут готовы закрыть глаза, если вы немного расширите границы размещения своего товара.

Также немаловажным в стремлении мерчендайзера отвоевать несколько фейсов будет умение пользоваться слабостями соседей своего товара на полке. Это может быть постоянное выпадение ассортимента, халатная работа мерчендайзера, представляющего конкурента или обычная невнимательность продавцов магазина. Такими возможностями нельзя пренебрегать. Если вы видите ‘дыры’ на соседней полке обязательно заставьте их своей продукцией. Есть большая вероятность того, что это окажется незаметным как минимум до тех пор, пока магазин не посетит представитель конкурента или его поставщики не завезут в торговую точку новую партию продукции. Даже если, у кого-то из продавцов возникнут вопросы, скажите, что вы решили не оставлять место пустым и временно заставили, тем, что есть на складе. Максимально подчеркните в своем ответе то, что вы, таким образом, помогаете продавцу, поскольку в случае если администратор магазина заметит свободную полку можно получить выговор за пустующее пространство. Как показывает практика, эффективность этого приема весьма высока.

Не секрет, что многие магазины в своем штате держат небольшое количество продавцов, которые просто физически не могут уследить и доставить всю продукцию в торговом зале. Фактически продукция на полках в таких магазинах ‘играет гармошкой': пришел один мерчендайзер — расширил свою выкладку и сдвинул конкурентов, пришел другой мерчендайзер — сделал тоже самое. В такой ситуации успех выкладки вашей продукции будет зависеть от того, насколько часто вы посещаете торговую точку и как активно работают представители конкурентов. Если вы сумеете подвинуть соседей на 1-2 фейса и впритык забить это место своей продукцией на всю глубину полки, то есть шансы, что мерчендайзер конкурента, просто не станет Вас убирать, особенно, если у него в ближайшее время не намечается проверки, а по маршруту еще остается много торговых точек.

В любом случае, при посещении магазина, делайте не только выкладку продукции, снятие остатков и размещение рекламных материалов, но и старайтесь выиграть столь драгоценное пространство для товара компании, которую вы представляете. Как показывает опыт работы многих мерчендайзеров, это редко остается незамеченным со стороны начальства и способствует скорейшему росту вашей репутации и продвижению по службе.


http://reklama-region.com

Похожие новости: