Необходимость в проведении рекламной компании время от времени испытывает любой бренд. Именно реклама чаще всего движет потребителем, придаёт товару или услуге дополнительную ценность в глазах большого числа покупателей, а также подталкивает их к мысли о необходимости приобретения продукции конкретной торговой марки. Естественно, как и любые рекламные мероприятия, рекламная кампания также имеет свои особенности и правила, которые необходимо соблюдать.
Грамотная подготовка и не менее грамотное планирование сроков и этапов рекламной кампании помогут вам избежать неожиданных трат, которые могут возникнуть в ходе её проведения и сделают все рекламные мероприятия ещё более эффективными.
Этап первый — цели рекламной кампании
Правильное, и что немаловажно, абсолютно точное определение цели, которой вы хотите достичь по окончании рекламной кампании — это залог успеха всего мероприятия. От того, насколько точно будет поставлена задача — зависит выбор всей дальнейшей стратегии продвижения.
Главной целью рекламной кампании, направленной на вывод на рынок товаров и услуг абсолютно нового и пока что неизвестного широкому кругу потребителей продукта, станет информирование покупателей о возможности его приобретения.
В том случае, если товар или услуга уже достаточно давно существуют на рынке, но по своим конкурентным преимуществам мало чем отличаются от других торговых марок, представленных в этом же рыночном сегменте, главной целью рекламной кампании торговой марки становится дифференцирование бренда от конкурентов и формирование его уникального имиджа в глазах покупателей.
В случае, если при долгой жизни продукта потребители отчего-то всё же предпочитают приобретать продукцию конкурентов, главной целью рекламной кампании будет — побуждение потребителя к действию (приобретению именно нашего продукта).
Этап второй — портрет потребителя
Определение аудитории, на которую будет рассчитана запланированная рекламная кампания — это ещё один чрезвычайно важный и обязательный этап, предшествующий разработке рекламной стратегии. Определяя портрет потребителя ,необходимо учитывать — потенциальных поклонников продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь некоторые из них. Та часть потребителей, которые в дальнейшем действительно смогут стать основными покупателями рекламируемого продукта, и называется целевой. Как правило, такую группу людей объединяет набор сходных параметров : возраст, социальный статус, уровень дохода, потребительские предпочтения, особенности психологии и т. д.
Своевременное изучение целевой аудитории позволяет составить объективные предположения об общих мотивах потребительского поведения при совершении покупок. И именно эти сведения впоследствии являются основополагающими при разработке основной идеи рекламной кампании, создании расширенной творческой концепции рекламных сообщений и выборе каналов рекламной коммуникации для наиболее эффективного продвижения бренда.
Этап третий — сроки рекламной кампании
Планируя масштабную рекламную кампанию торговой марки, следует помнить: её организация — дело сложное, длительное и кропотливое. Поэтому в идеале обращаться в рекламное агентство, которое будет помогать вам с её проведением, нужно не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого старта.
Чем больше услуг должна будет вместить в себя будущая кампания, тем больше времени уйдёт на их реализацию. Для того чтобы все ваши временные расчеты оказались верными, заранее составьте точный график проведения рекламной кампании:
- последовательный — реклама размещается раз в неделю в течение 52 недель или раз в месяц в течение 12 месяцев;
- сезонный — реклама наиболее интенсивна во время пиковых сезонных распродаж;
- импульсная подача — реклама выходит периодически через равные интервалы независимо от времени года;
- неравномерные импульсы — реклама размещается через неравные интервалы с целью внесения изменений в традиционные потребительские циклы спроса;
- рывок — активная рекламная кампания в определенные отрезки времени;
- направленный импульс — используется для продвижения отдельных товаров и услуг, с тем, чтоб