На помощь ATL приходит BTL, который играючи собирается сделать невозможное — заставить потребителей внимательно просматривать каждый рекламный блок. Сегодня смотрим на сильные и слабые стороны новой запатентованной технологии.
Идеи по построению потребительской лояльности к телевизионной рекламе исчерпались. Но так только кажется, ибо мысль народная неисчерпаема. Что Михаил Джаб, создатель игры, о которой пойдет речь, доказал на собственном опыте, запатентовав новую технологию повышения лояльности масс к рекламе.
Данная инновация, имеющая игровой характер, привлекла наше внимание. И мы попробовали ответить на вопросы: ‘В чем тут фишка? Есть ли она вообще? И стоит ли она внимания?’.
‘САТИ’ — что за новое слово?
Игра носит название ‘САТИ’, что в переводе означает — ‘настоящий, существующий, правдивый, честный’. Так, позиционируясь как абсолютно открытая массам интерактивная игра, данная технология начинает свое шествие по стране. В чем суть игры? Как минимум — увлечь потребителей, как максимум — создать такую схему, при которой рекламодатели будут платить аудитории за просмотр своих рекламных роликов. Но давайте обо всем по порядку.
Главная страница проекта ‘САТИ’
Итак, представьте, что теперь у вас есть возможность просматривать многочисленные рекламные ролики и, всего лишь подключив немного логики и сообразительности, получать за это баллы, которые в дальнейшем преобразуются в материальные ценности.
Сейчас идет формирование партнерского состава: к проекту присоединяются агентства мобильного маркетинга, интернет-магазины и т.д. В настоящий момент создатели не отвечают на вопросы о стоимости участия в игре, оговариваясь, что каждый из ‘звеньев цепи’ получит свой процент, прямо пропорциональный его собственным в нее вложениям.
Изучаем правила
Принцип проекта прост — участники посредством SMS-сообщений отвечают на вопросы викторины и набирают очки. Даже если игрок отвечает неправильно, за активность ему присуждаются призовые баллы, а это значит, что проигравших нет.
Игру можно проводить где угодно — в телевизионной студии, на клубной вечеринке, в Интернете. Мобильность — одно из главных преимуществ проекта. Ход игры выстроен таким образом, чтобы донести до потребителя максимальное количество рекламной информации.
Путем соглашений (договоров) с рекламодателями, рекламопроизводителем и рекламораспространителем составляются ‘cоты’. Это своеобразные ‘окна’ (6 или 12 штук), где размещены рекламные ролики без логотипа и характерных атрибутов бренда. Они предшествуют рекламному блоку и являются первой частью игры. В углу каждого кадра, в синем квадрате, проставлены цифры (первая часть кода — Х). Далее начинается трансляция обычного рекламного блока. На некоторых роликах, на этот раз в красном круге, появляются цифры (вторая часть кода Y).
Итак, чтобы отгадать шифр (код), игрок должен подставить цифры в квадрате (X) к цифрам, которые находятся в кружке (Y), но обязательно сначала X, потом Y, потому что начало кода находится в квадрате. Полный код — это следующие друг за другом цифры из синего квадрата и красного круга. Полученная последовательность (а не сумма!) цифр отправляется посредством SMS на короткий номер. Заметим, что готовые коды можно отправить с одного телефона в любом количестве: от 1 до 6-12 (в зависимости от того, сколько рекламных роликов будут пронумерованы). Существует и определенный регламент времени. Например, у игроков есть лишь около 12 минут для отправки своих ответов. Принимается только один правильный ответ по одному совпадению (кода) и только по одному зарегистрированному телефонному номеру.
Любое (правильное) посланное SMS (в течение определенного времени) можно будет проконтролировать на интерактивном сайте, набрав свой логин и пароль.
При технической возможности абонент может получить обратно SMS-сообщение с результатами игры.
Также игра имеет две дополнительные функции:
1. ‘Угадать ‘САТИ’ — на экране, в одной из сот с кадрами, показан афоризм — необходимо расшифровать, к какому рекламному ролику относится данное высказывание, и прислать его вместе со второй половиной кода посредством SMS.
2. ‘Придумать ‘САТИ’ — каждый участник игры может предложить свой вариант афоризма к рекламному ролику. В случае если данный вариант будет утвержден организатором игры, участнику начисляются дополнительные баллы.
Ход игры участник может контролировать в режиме ре