Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика? У каждого дизайнера есть собственные приемы, которые помогают минимизировать время на создание эскизных вариантов и позволяют быстро и эффективно решить поставленную задачу. Автор делится своими методами, заимствованными из книг, у ‘старших товарищей’, и собственного опыта.
Дизайн — оригинальная профессия. Здесь, как нигде больше, допустимо множественное решение поставленной задачи (может быть еще в философии, но там много не заработаешь:). Даже откинув варианты, возникающие ‘по вине заказчика’ (вкусовщина, неверно поставленная задача, профанация) или ‘по вине исполнителя’ (показушный креатив), дизайнер все-равно окажется перед выбором из нескольких вариантов. Не всегда есть возможность досконально изучить рынок, для которого создается дизайн-работа, либо элементарно может не хватить опыта или знания трендов. Автор статьи никогда не относился с негативом к пожеланию заказчика сделать несколько вариантов дизайна. Можно долго оговаривать условия задачи, уточнять бриф, проводить аналитику (безусловно, это важнейшие этапы), но пока заказчик не увидит набросок решения, он не скажет, соответствует это его ожиданиям (и ожиданиям рынка) или нет. По сути, дизайнер-профессионал должен прощупать почву, прежде, чем ринуться в бой и сделать готовый макет. Это экономит его время и время заказчика.
Приведенные в статье методы одинаково подходят к дизайну любой визуальной коммуникации. Учитывая любовь автора к дизайну фирменного стиля, речь, по-большей части, пойдет о нем и его составляющих. Все умозаключения носят рекомендательный характер и призваны помочь быстрее достичь желаемого результата. Вкус и талант никто не отменял.
Кто в доме хозяин?
Логотип — устоявшееся определение основного аттрибута фирменного стиля. В этой статье под Л. понимается как комбинированный фирменный блок, так и отдельный знак, либо шрифтовое написание названия компании.
Торговая марка — здесь используется как синоним бренда или производителя. То, от чьего лица выстраивается коммуникация к конечному потребителю/партнеру. |
Классическая последовательность восприятия информации. |
Прежде чем ринутсья в бой и нарисовать десяток похожих логотипов, желательно призадуматься и выяснить, каким образом можно сделать три-четыре варианта, но — уникальных. Прежде всего, есть возможность выбрать, чему отдать предпочтение: форме или цвету. Классическая последовательность восприятия информации человеком такова: форма -> цвет -> содержание. Если разрабатывать уникальную графическую форму, то узнаваемость логотипа сохранится при воспроизведении любым способом: хоть однокрасочная печать, хоть самоклейка. Некоторые дизайнеры до сих пор демонстрируют примеры своих логотипов именно в оттенках серого, подчеркивая, продуманность формы.
Ульянов Денис . Логотипы из портфолио. |
Форма логотипа будет узнаваема в любой окраске. Слева направо: мультинациональная корпорация, университет искусства и дизайна, авиаперевозчик. |
Предпочтение форме можно отдать, когда в логотипе передается однозначное послание, готовое воплотиться в эту форму, либо при необходимости передать динамику. В случе стилизации под классические формы: гербы, вензеля. Ну и конечно, в ситуации, когда стоит задача удивить зрителя неповторимостью логотипа, хотя уникальных форм с каждым днем все меньше, а возможностей качественно воспроизводить цвет все больше. В случае, когда форма логотипа не оригинальна, приходится выводить на передний пл