* Всего материалов на сайте:3,853

Схемы продвижения артиста на музыкальный рынок

19.01.11

Приступая к описанию моделей продвижения артиста, хотелось бы оговориться, что в мировом шоу-бизнесе существует достаточно много различных схем раскрутки исполнителя, использующих самые разные инструменты, такие как: телевидение, радио, пресса, интернет и т.д. Встречаются даже весьма изощренные схемы, в которых используются слухи, так называемый ‘черный PR’ и другие нестандартные инструменты.

Российский шоу-бизнес тоже не исключение, однако, наиболее характерными для него являются следующие схемы продвижения:

Схема #1

Продюсер берется работать с абсолютно неизвестным персонажем, который, обладает рядом навыков: поет, танцует и к тому же прилично выглядит. На первом этапе работы у потенциального артиста должен появиться репертуар, созданный им самим, либо для этого нужно обеспечить фронтом работы поэта и композитора. В случае отсутствия таковых продюсер может сам попробовать написать музыку и текст к ней.

Кроме того, необходимы услуги стилиста и хореографа. После того так написаны песни, на самую удачную или, как принято говорить ‘цепляющую’ из них нужно снять клип. Производство видео делается за очень разные деньги, причем успех от суммы не зависит. Все вместе может стоить от бесплатно до нескольких миллионов долларов. Например, известно, что знаменитый клип певицы Алсу на песню ‘Before you love me’ стоил 400 тысяч долларов, в то время как не менее популярное видео группы ‘Чугунный скороход’ стоило всего лишь 50 долларов. Вообще, вокруг каждого артиста [особенно популярного] довольно быстро образуется команда людей, обеспечивающих ему комфортные условия для работы.

Как правило, продюсер оговаривает, что певец совершенно свободен в творческих вопросах, но перекладывает все организационные и бытовые заботы на плечи администраторов, директоров и свои собственные. Обычно артист радуется такому повороту событий, не подозревая, что предложенная продюсером свобода очень скоро обернется для певца нехитрой ловушкой: над имиджем исполнителя начнут трудиться специалисты, учитывающие последние веяния моды, вкусы потенциальной аудитории, время года и т.д.

Вкусы и пристрастия артиста будут приниматься во внимание лишь до той поры, пока они не противоречат главной задаче менеджмента: продать как можно больше и дороже песен, концертов, пластинок.

Через некоторое время в распоряжение продюсера должен поступить современно выглядящий исполнитель с конъюнктурным репертуаром и достойным видеорядом. С клипом менеджмент артиста отправляется на телевидение. Одни телеканалы за показ видео могут попросить оплату, другие, не объясняя причины, сразу могут и отказать. Если повезет, то найдутся телеканалы, где программные отделы, не задумываясь, сразу возьмут клип в ротацию.

Саму песню [фонограмму] следует нести на радиостанции. Здесь ситуация аналогичная с телевидением. Если ‘нет’ сказали везде, и продюсер артиста не имеет возможности или не желает платить за ротацию, то значит, что с данным исполнителем ничего не получилось [в таком случае продюсеры обычно начинают сначала и, как правило, с другим исполнителем].

Если на какой-либо радиостанции или телеканале произведение взяли в ограниченную ротацию, то есть вероятность, что тоже ничего не выйдет, но попробовать работать дальше можно. Если продукт нашел достойный спрос у теле и радио слушателей, то следующие этапы таковы. Подготовка к выпуску альбома, заключение контракта с фирмой грамзаписи [она, в свою очередь, озаботится планированием рекламной кампании] .

Когда появляются отклики на запущенную в эфир музыку, особенно положительные, можно начинать думать о концертах [сначала о клубных] и готовиться к общению с прессой. В идеальном варианте песня попадает в чарты, что свидетельствует о большой популярности артиста. Все, кто брал песню в ротацию, и те, кто отказался, скорее всего, с радостью возьмут следующую, потому что программные директора на радио и телевидении очень заинтересованы в том, чтобы их целевая аудитория слушала то, что ей нравится. Журналисты же, заинтересованные в актуальной и увлекательной информации, сами найдут артиста и попросят об интервью. И теперь уже главной задачей будет как можно дольше сохранить интерес к проекту.

Достаточно новый пример удачного дебюта — дуэт под названием ‘Тату’. Их эпатажный клип с двумя целующимися девушками появился в эфире MTV и сразу вызвал невероятный резонанс у публики, что немедленно отразилось на популярности группы, подтвержденн

Похожие новости: