Кем быть — премудрым пескарем или партизаном?..
Спамеры уже всех достали! Ладно бы вылили свой мусор в ящик бесплатно, так ведь мы за него еще и платим! И те, кто на повременке, и те, кто платит за трафик! Как же бороться со спамером?
Метод «премудрого пескаря». Надо спрятаться поглубже, погрохать свои почтовые ящики, нигде их не размещать и никому их не давать… Поставить крутейшие фильтры на входе почтовых программ, как это советует, например уважаемый Экслер (http://www.runet.ru/analitika/2663.html) и постоянно их настраивать, настраивать, настраивать…
Можно настроить правила всякие (например, удалять все письма у которых в поле to и Cc нет вашего адреса. Или удалять письма у которых поля Return Path и From не совпадают ).
Можно заморочиться созданием хитрых правил «удалять письма содержащие такие и такие слова, адреса и телефоны»…
Совсем наивные и невменяемые могут начать совестить спамеров, объясняя им, что «спам — это бяка».
Но на мой взгляд, вся эта «оборона» выеденного яйца не стоит и крепость ее суть очень временна. Придет какой-нибудь умник и напишет скриптик, который будет даже имя ваше генерить в письме, колоть его на кусочки и собирать на месте и пр.
Представьте себе ситуацию. Вы сидите дома, дверь закрыта. Вы никого не ждете. Вдруг какая то возня за дверью, замок открывают отмычкой и вваливается громила. «Ой, вы дома?! Ну тогда извините, мы вашу квартиру сегодня грабить не будем, как нибудь в другой раз…» Вы снова запираете дверь, вставляете новый более крутой замок чувствуете себя этаким героем — вот какой я молодец! Не дался бомбилам! До следующего раза, когда другой, более продвинутый громила расковыряет ваш новый усовершенствованный замок. И так до бесконечности.
А не проще ли «пристрелить» этого спамера на пороге раз и навсегда, после того, как он открыл без спроса вашу дверь?
Кто сказал МЯУ?
У спама всегда есть «заказчик» и есть «исполнитель». Исполнитель — это ушлый паренек (или группа пареньков), продвинутая в IT и обладающая соответствующими базами адресов, программами, иногда даже сервером (ами). И рубят они капусту с «фраеров ушастых» — заказчиков. Благо, реально затраты на рассылку спама — копеечные, продают они их дорого, дураков среди заказчиков полно, а их самих взять за нижнюю часть спины, переходящую в ноги практически нереально. Законов против спама нету. Реально действующих, по крайней мере. Так мне и ответили в «управлении «Р», когда я решил вплотную заняться одним чрезвычайно ретивым пареньком. Извини, говорят. Пугнуть, конечно можем. Но только в том случае, если он сам испугается. А так — не запрещено.
А посему есть прямой резон заняться «заказчиком». Нет, парень он может и хороший, просто был введен в заблуждение «плохим» исполнителем. Ну там без отцовского глазу, связался с дружками, большие ребята подучили, в технологиях интернет-рекламы ни ухо ни рыло… Бывает. Но носом его ткнуть в то, что он нам в почтовые ящики «наложил» — это святое. Как шкодливого кота. Что б у него в другой раз при слове «спам» сразу наступал острый приступ диареи.
Заодно и вышибем экономическую почву у исполнителя. Нет заказчика — нет и организованного преступления. Останется одна «бытовуха».
Как «достать» спамера?
Спам пришел! Ура! Праздник начинается! Единственная достоверная информация в спаме — это либо ссылка на сайт. Который надо посетить, либо контактные телефоны заказчика. Все исследования «обратного адреса», «если не хотите — отпишитесь», IP источника — это полная ерунда. И не стоить тратить на это время. Телефон и иногда сайт. Или только сайт ( а на нем — телефон). Этого вполне достаточно, что бы отучить этого парня входить к вам без стука и привить ему хорошие манеры.
Спам практически всегда преследует коммерческие цели (что-то вам продать). Вот и будем этому вредить как можем. Это — самое уязвимое место спамера. Спам рассылать НЕ запрещено. А что там у нас в арсенале? Действенного, но «не запрещенного» … Хотя на войне — все средства хороши. От ковровых бомбардировок до точечных диверсионных операций.
«Мягкая» блокировка телефонов заказчика спама. Заходите на пару — тройку раскрученных форумов, желательно тематических (ну там автомобильных или по недвижимости) и вешаете объявление «Продаю девятку почти новую, $3000, торг, СРОЧНО! По обстоятельствам!». Или квартиру. Или «в связи с реорганизацией срочная распродажа мониторов 19″, по 120$ …» , «Запишись на игру «Поле Чудес».., Ну и так далее, хоть «секс по телефону, с 10-00 до 13-00 тест-драйв бесплатно» . Нехорошо, конечно, людей обманывать, но чег