В последние годы в Москве шло активное формирование рынка наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города, создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечивающая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размещения наружной рекламы (в 1999 году — 520 млн. руб., в 2000 году — 808 млн. руб., планом на 2001 год предусмотрено величение доходов на 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое оформление города, развивать системы и сети городской информации, осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города.
Реализация разработанной Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города перспективной программы светового и художественного оформления на 2000 -2002 годы позволила на практике осуществить комплексное праздничное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнообразие оформительского арсенала (от простых массовых элементов оформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговых и светодинамических композиций).
Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на внешний облик города, его художественно-световое оформление, а также выполнять градообразующие и архитектурные функции.
Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наружной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстенсивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружной рекламой центральной части города и основных магистралей, хаотичности размещения рекламных конструкций на некоторых территориях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы. Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этого рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны города.
Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. До настоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и материалы.
Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Москомархитектурой подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упорядочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.
В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформления города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).
Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м- в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м — в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров.
2. Москомархитектуре совместно с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и представить на рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города генеральную схему размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы (далее — генеральная схема) для последующего утверждения Правительством Москвы.
3. Установить, что определение мест для размещения средств наружной рекламы на территории города Москвы и объектах городской собственности осуществляется Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в соответствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ «О рекламе» и Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правительства Москвы.
4. На территориях с высокой насыщенностью нар
ужной рекламой определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных округов и утвержденных Правительством Москвы.
5. Принять к сведению представленную Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы концепт-программу освоения рекламного пространства на территориях:
Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного кольца. Реализация представленной концепт-программы позволит оптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата и сократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах.
* Всего материалов на сайте:3,857