Существует мнение, что любая реклама — это двигатель торговли.
Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз.
Дэвид Огилви
Решение всех проблем бизнеса: контекстная реклама
Эффективность контекстной рекламы в интернете воспринимается многими как аксиома. Мы слышим об эффективности от наших коллег, сотрудников, смотрим об этом телепередачи, читаем прессу, и каждый второй источник информации говорит: «Используйте контекстную рекламу и вы обретете того самого заветного потребителя, за которым уже полгода охотятся ваши конкуренты».
Сегодня многие рекламодатели отказываются от использования альтернативных источников рекламы: телевидения, радио, наружной рекламы, газет и журналов. Это дорого и долго, это сложно подсчитать.
В условиях финансово-экономического кризиса мы ищем способ сэкономить. Мы хотим дешево, быстро, а самое главное эффективно. На помощь приходит «контекст». Именно такое решение самых наболевших вопросов экономии и моментального точечного контакта с целевой аудиторией нам нужно. «Контекст» — это, действительно, выход, это то, что необходимо именно сейчас, когда мы столкнулись со сложностями!
Ожидания большой отдачи от контекстной рекламы, после которой придут оптовые закупщики и выложат за вагон мармелада миллион долларов — пока остается несбыточной мечтой многих игроков рынка, которые продолжают прислушиваться к мнению интернет-сообщества.
Клиентов, заинтересованных в контекстной рекламе становится больше, говорят в компании «Бегун». «Наша активная клиентская база в I квартале 2009 г. выросла на 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А в мае зарегистрировалось на 30% больше рекламодателей, чем в мае прошлого года», — говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов.
С господином Басовым соглашаются и в «Яндексе». «Число наших клиентов растет, кризис не повлиял на эту тенденцию, — полагает руководитель отдела сейлз-маркетинга Антон Попов. — Это связано с тем, что контекстная реклама, в отличие от других видов рекламы, напрямую повышает продажи».
Исследовательская компания «Комкон» специально для компании «Бегун» в июне провела опрос московских интернет-пользователей в отношении контекстной рекламы.
По данным исследования, уже 64% ежемесячной аудитории интернета, проживающей в Москве, целенаправленно использует контекстную рекламу для поиска коммерческой информации. Общее количество московских интернет-пользователей, знающих о контекстной рекламе, увеличилось на 28% по сравнению с прошлой осенью и достигло 2,5 млн. человек. При этом информация о контекстной рекламе по-прежнему наиболее распространена среди топ-менеджеров, руководителей подразделений и специалистов.
Современные специалисты по маркетингу прогнозируют спад традиционных видов рекламы в пользу рекламы в интернете. Прогноз этот сбывается — бюджеты на сетевую рекламу ведущих западных корпораций уже превзошли затраты на телевизионную рекламу, которая долгое время считалась наиболее эффективной. Почему? «Потому что сегодня реклама в сети позволяет «достучаться» именно до тех потребителей, которые заинтересованы в товаре или услуге. Динамичность, обратная связь, широкий охват, лёгкость сегментирования и низкая стоимость — мечта специалистов по рекламе сбылась» — все то, что присуще любому информационному носителю, который рассказывает о рекламе в интернете.
Печатный бренд на рынке
Каждый предприниматель ставит перед собой задачу — сделать узнаваемым и востребованным свой продукт. Понятно, что с течением времени конъюнктура рынка меняется, появляются новые инструменты и методики, каждая из которых претендует на роль самой передовой и эффективной. Однако проверять их действенность приходится методом проб и ошибок.
Передо мной как предпринимателем также стоит задача — сделать свой печатный бренд, деловой журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» популярным, как с точки зрения читателя, так и сточки зрения рекламодателя. Как показал мой 11-летний опыт успешной раскрутки в Москве предыдущего печатного бренда, наиболее эффективно заявить о себе отраслевому изданию позволяет:
актуальность информации;
грамотно выверенная рассылка по игрокам рынка;
активное участие журнала на выставках, саммитах, пресс-конференциях, презентациях, форумах и других отраслевых мероприятиях
Создавая журнал, прежде всего, необходимо формиро
вать читательскую аудиторию так, чтобы рекламные расходы клиентов, которые используют этот канал для диалога с потребителем, окупались и были эффективными. Имеющийся опыт помог добиться этого в кратчайшие сроки. Между тем новое время ставит новые задачи. Если у предыдущего журнала было всего пара конкурентов на рынке, то у журнала «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod»их уже на порядок больше. Чтобы быть заметным необходимо постоянно расширять читательскую аудиторию, выходить на новые рынки, участвовать в отраслевых мероприятиях, оптимизировать систему дистрибуции и прочее. Понятно, что действовать приходится не в самых лучших рыночных условиях. Массовое сокращение статей расходов компаний привело к бегству клиентов с традиционных площадок в интернет. Раз клиенты избрали всемирную паутину своей новой площадкой, было принято решение поставить эксперимент и проверить, насколько, «распиаренная» многими экспертами контекстная реклама позволит повысить читательскую аудиторию.
Тариф «Беззаботный»
Подписано соглашение с «Яндекс. Директ», определены ключевые слова (более 300), утвержден текст контекстной рекламы, просчитан примерный бюджет специалистами Яндекса. Однако, как это обычно бывает, первые же дни работы с «Яндекс. Директ» показали, что теория сильно отличается от практики.
Действительно получилось не так дорого, всего X тыс. руб. в месяц. Однако по условиям договора минимальная сумма заказа обозначена Y тыс. руб. Этой суммы хватит приблизительно на 4-5 месяцев. Для облегчения жизни был выбран тариф «Беззаботный», который подразумевает, что рекламную кампанию будет курировать определенный менеджер.