* Всего материалов на сайте:3,834

Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога

10.04.12

Мобильные социальные сети как инструмент маркетологаКакая ассоциация возникает первой, когда говорят о мобильных социальных сетях? Чаще всего — мобильное приложение Facebook или мобильная версия сайта Одноклассники. Однако на поверку под этим понятием скрываются гораздо более широкие возможности коммуникации и технологий дистанционного общения. Представьте себе: идя по улице, вы делаете фото, загружаете его с телефона через JuiceCaster, и при этом сервис автоматически отмечает, где оно было снято.

Основные типы мобильных соцсетей

Мобильные социальные сети, или, иначе, мобильные комьюнити, — это сообщества, в которых средством общения выступает сотовый телефон. Все мобильные соцсети, существующие сегодня на мировом рынке и на рынке стран СНГ, можно разделить на два основных типа.

Первый тип ресурсов — это мобильные версии популярных Интернет-сообществ: веб-версия сети адаптируется под возможности сотовых телефонов и обычно реализуются в виде мобильного сайта или приложения. Примеры таких сетей широко известны — MySpace, Facebook, Twitter, Одноклассники.

Чаще всего участник сети такого типа использует обе версии, и выбор мобильного варианта обусловлен главным образом тем, что человеку требуется оперативный доступ в сеть: например, нужно быстро изменить свой статус или посмотреть новые фото, но в настоящий момент у него нет компьютера.

Второй тип ресурсов — это соцсети, полностью построенные на мобильном канале. Такие комьюнити изначально разрабатывались под сотовый телефон, что, кстати, не исключает наличия и стационарной веб-версии. Акцент в таких сетях делается прежде всего на ‘мобильных’ функциях. Яркие примеры таких сообществ: за рубежом — Loopt, Foursquare, Gowalla, mig33, JuiceCaster, в СНГ — сети на базе технологической платформы i-Social.

Три ‘кита’, на которых строится сегодня функционал мобильных комьюнити — это UGC-контент, сервисы геопозиционирования и дополненная реальность. Что это такое и почему именно эта ‘комбинация’ так актуальна?

UGC -контент (U ser G enerated C ontent ) — это контент, создаваемый самими пользователями: новости, подкасты, фото, аудио и видео разных жанров и т.д.

Сервисы гео-позиционирования — это возможность поиска людей, находящихся поблизости от абонента, а также близлежащих объектов, реклама и информация с привязкой к местности. В СНГ одним из примеров использования гео-позиционирования в мобильном комьюнити является недавно созданная мобильная соцсеть ‘Тусим!’. При помощи гео-сервисов пользователи этой могут комментировать свое местоположение, видеть локализацию других участников сети, находящихся неподалеку, а также список ближайших мест отдыха и развлечений — клубов. К примеру, человек пришел в клуб или на вечеринку и хочет позвать туда своих друзей: он смотрит, кто из них находится поблизости, и отправляет им сообщения.

В данном случае гео-сервисы базируются на целом комплексе технологических решений: используется интеграция с LBS-системами операторов, ввод и определение адреса в ручном режиме при помощи API-карт Google и Yandex, а также встроенного GPS-приемника.

Добавлю, что наряду с сервисами гео-блоггинга, сеть ‘Тусим!’ располагает полным набором инструментов, необходимых для дистанционной коммуникации: мгновенные сообщения, статусы, блоги и микро-блоги, обмен пользовательским контентом, форумы, чаты, сервис знакомств. Кроме того, пользователям сети доступны онлайн-переводчик, информационные услуги, поиск видеоклипов и музыкальных композиций, а также другие полезные сервисы.

Дополненная реальность (A ugmented R eality ) — технология, позволяющая добавлять к реальности виртуальные элементы. Так, используя TagWhat — сервис, сочетающий возможности Twitter, geo-tagging и AR, пользователь может оставлять специальные пометки на местности, а также видеть отметки других людей через камеру мобильного телефона.

Другим ярким примером использования технологии AR является проект Streetmuseum, превративший улицы Лондона на экране iPhone в настоящий музей. Пользователи, закачавшие приложение Streetmuseum на телефон, фотографируют городские районы или достопримечательности и не просто получают историческую справку о них: на карте приложения отмечены места, на изображение которых наложены старые фотографии, подобранные таким образом, что они точно совпадают с частью современного городского пейзажа.

Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога

Как мы видим, сервисы геопозиционирования и технология дополненной реальности позволяют сделать общение в мобильных сообществах особенно увлекательным и захватывающим, а UGC-контент дает возможность пользователям самовыражаться и подчеркивать свою индивидуальность. Поэтому неудивительно, что гео-сервисы, AR и UGC сегодня очень востребованы в мобильных соцсетях.

Особенности поведения пользователей в мобильных комьюнити

Главная отличительная особенность состоит в том, что сессии в мобильных сообществах более короткие, чем в стационарных соцсетях: в среднем они длятся по 4-5 минут. И это вполне понятно: в мобильные комьюнити обычно заходят ‘на бегу’, а значит, и время сессии будет недолгим.

Другая важная характеристика — пик посещаемости. В мобильных соцсетях он приходится на обеденное время — с 13 до 14 час, а также на вечер — с 19 до 21 часа.
Круг общения пользователей тоже весьма показателен: в него чаще всего входят друзья и члены семьи, гораздо реже — партнеры и коллеги. Таким образом, четко выделяются референтные группы: это члены семьи, друзья и партнёры пользователей.

Похожие новости: