* Всего материалов на сайте:3,855

Маркетинговая стратегия фирмы

01.12.11

В непосредственные обязанности службы маркетинга фирмы входит решение задачи по формированию маркетинговой стратегии. От ее правильного выбора в итоге успех предприятия на рынке. Довольно легко, и без особых последствий, можно подкорректировать те или иные тактические действия. А вот изменения стратегии, если она оказалась неверно выбранной, сопровождаются существенными потерями, в том числе и финансовыми.

Вот почему на ‘маркетолога-стратега’ возлагается особая ответственность. И, соответственно, фирма к подбору такого специалиста должна подойти особо тщательно, предъявляя требования и к теоретической подготовке кандидата, и его методологической грамотности, и к аналитическим способностям. Естественно, необходим и практический опыт именно в формировании стратегии предприятия. Достаточно легко корректировать, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и пр. потерями. Это налагает особую ответственность на ‘менеджера-стратега’ и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности.

Для разработки эффективной маркетинговой стратегии мало знать теоретически, что такое это такое, зачем она нужна, какие ее типы возможны в зависимости от того положения, которое компания занимает на рынке.

Однако бывает трудно навести мостик между теорией и практикой. Как на организовать маркетинговые исследования, тем более, если бюджет ограничен? Как эффективно обрабатывать полученные данные? Как реализовывать выбранную стратегию?

Маркетинг — это не только наука, но и в значительной степени искусство, и на каждый из вышеприведенных вопросов специалист может дать какой-то свой ответ. И тем не менее, есть методики, которые с успехом применяются на практике.

Миссия выполнима
 
Первым обязательным решением при разработке стратегии станет выбор целей фирмы, или миссии. Если руководство фирмы не может сформулировать основной цели организации, то у него просто не будет точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия детализирует статус предприятия, обеспечивает его направления и ориентиры для выработки целей и стратегий уже на разных уровнях развития.

Формулировка миссии должна содержать задачи предприятия, исходя из его услуг или товаров, основных рынков и технологий. Должна быть четкая характеристика внешней среды по отношению к фирме. Также формулируемая миссия включает в себя культуру предприятии, какой тип рабочего климата существует внутри.

Дело — за реализацией

Исходя из результатов маркетингового анализа, на практике могут применяться различные стратегии. Если фирма может предложить продукцию среднего качества по более низкой цене, применяется известная стратегия более дешевых товаров.

Фирма-претендент на лидерство должна предложить продукцию более высокого качества, реализуя стратегию престижных товаров. Очень важную роль для успеха на рынке играет расширение ассортимента продукции. Стратегия инноваций основана на предложении новых видов продукции. Назовем еще возможные стратегии по повышению уровня обслуживания, по введению инноваций в распределении, по снижению издержек производства. Ну, и наконец надо сказать о стратегии интенсивной рекламы.

Как правило, приходится использовать комплекс названных стратегий, а успех зависит от наиболее эффективного их сочетания.

Александр Корелов
http://www.adhard.ru/page-al-marketingstrategfirms.html

Похожие новости: