Продвижение компании традиционно ложится на хрупкие плечи пиарщиков. В просчетах этого мероприятия были виноваты только они, победы же завоевывались испокон века благодаря тщательному и верному руководству начальства. Однако речь не об этом. Сегодня проблема в другом. Объемы информации, выплескиваемой средствами массовой информации на население, растут с огромной силой. И для того, чтобы удержаться на информационном плаву, любая компания вынуждена либо тратить колоссальные средства, которые в основном уходят на прямую рекламу и не относятся к реальной PR-деятельности, либо постоянно выдавливать из своих недр информацию и новости, которые были бы действительно с интересом востребованы аудиторией потенциальных потребителей товаров и услуг.
Согласитесь, что подобные события которые могут быть с радостью заглочены СМИ и их аудиторией, появляются в средней компании не слишком часто. Значит, их нужно постоянно создавать. Причем делать это буквально ежедневно. И тут уж одному пиарщику или даже отделу справиться сложно. Поэтому хочется того или нет, но пора объявлять PR-мобилизацию: ‘ А ты записался в добровольные помощники PR-службы?’.
Призыву подлежит HR-менеджер
Главная фигура, которую PR-менеджер должен привлечь на свою сторону и сделать своим союзником — это HR-менеджер. Или, проще говоря, менеджер по персоналу. Причин данного негуманного поступка несколько.
Грамотный менеджер по персоналу должен знать всех людей в компании, их интересы, увлечения, возможности.
Именно через HR-менеджера проходят все новшества, касающиеся управлением и подготовкой персонала.
На сегодняшний день тема управления персоналом — одна из наиболее востребованных тем в сегодняшних СМИ.
С помощью менеджера по персоналу можно и нужно создавать стиль компании, который затем требует декларации в СМИ.
Совместными усилиями PR и HR-менеджеры могут придумать мероприятия, которые не только пойдут на пользу коллективу, но и найдут отражение в публикациях СМИ.
HR-менеджер может мобилизовать и весь остальной коллектив для создания новых ярких идей для PR-акций.
Повод для публикации-каждый сотрудник
Очень важен в данном перечне пункт первый. Дело в том, что для многих СМИ важен человеческий фактор, важен герой. HR-менеджер должен знать сотрудников и в состоянии подсказать, кто из них может стать героем для интересной публикации. Скажем, коммерческий директор собирает и реставрирует старинные часы, а главный бухгалтер вышивает картины крестиком. Любой из этих сюжетов достоин публикации либо на последних полосах деловых газет, либо в журналах, либо даже на ТВ.
И не надо забывать, что, проводя данную работу, мы опосредованно создаем имидж компании, где работают интересные, разносторонне развитые люди, то есть формируем и поддерживаем стиль развивающейся и стабильной фирмы. С ней можно иметь дело, и, в конце концов, там престижно работать.
У вас в компании 30 человек? Значит, при грамотной работе HR и PR-служб у фирмы появляется тридцать возможностей для публикаций на разнообразные темы: от моды до ремонта квартир и рыбалки. И не забывайте, что в каждой публикации будет, так или иначе, присутствовать упоминание о вашей компании.
Например, одно из подразделений охранного объединения ‘Комкон’ долгое время собирало фигурки кабанчиков и свинушек. В результате, это стало поводом для большой публикации в деловой газете в разделе ‘Досуг’ и сюжета на телевидении.
Директор другой компании, связанной с психологическим консультированием, увлекался стрельбой. Это стало темой для большого материала о психологии стрельбы и охоты в оружейном журнале.
Полной же победой PR-мобилизации станет тот день, когда сотрудник вашей компании сам придет к HR-менеджеру и предложит тему для публикации в СМИ.
Массовая облава
Не менее важным моментом в совместной работе HR и PR-менеджеров является проведение массовых мероприятий. Нет, не традиционных корпоративных пьянок, а тренингов, семинаров, конкурсов — полезного досуга, который так же может быть освещен в СМИ, и вновь покажет всему мир, что ваша компания нацелена на развитие, повышение профессионального уровня сотрудников. Придумаете новый тренинг — честь вам и хвала, а так же масса публикаций.
Приведу пример. Руководство петербургской компании под влиянием HR и PR-менеджеров решило скомбинировать традиционные организационные тренинги-семинары с популярным пейнтболом. Дело в том, что грамотные эксперты могут по результатам такого теста точно сказать, какую рол
ь стоит отвести тому или иному члену команды, где он выполнит свою задачу с максимальной отдачей: прорываясь вперед или прикрывая тылы. Новшество не всеми было поначалу воспринято адекватно. Одно дело, пострелять шариками с краской, побегать, а потом отметить победу. Однако вскоре руководители поняли, что получили в руки неплохой инструмент тестирования команды, ее сплачивания и выявления слабых мест. Кроме того, в итоге появилось три публикации о нестандартной подготовке персонала в городских изданиях и многочисленные вариации на эту тему в Интернете.
Еще пример. Менеджер по персоналу компании и внешний консультант связям с общественностью разработали программу проведения учений по отражению информационной атаки со стороны конкурентов. Цель мероприятий была простой: выяснить действенность служб, которые отвечают за отражение информационной атаки противника-конкурента, оценить их готовность к проведению контрмер и их психологическую устойчивость в кризисной ситуации. Другими словами, надо было организовать учебную боевую тревогу. Все прошло отлично. Тренинг удался. Но кроме профессионального роста сотрудников, компания вновь получила повод для нескольких публикаций в городской и центральной прессе. Совместная работа HR и PR-служб даром не прошла.
Навалимся миром
Продвижение компании, формирование ее имиджа, как уже было показано, становится сегодня общей заботой коллектива. В конце концов, любишь работать в солидной престижной компании, люби и марку фирмы высоко нести.