В наши дни никто не согласится с тем, что успешное управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации возможен без творчества: ведь мы говорим о разрешении очень трудных задач привлечения, завоевания и удержания клиентов. Тем более, что сейчас потребители имеют больше количество информации, им необходимы специализированные товары, системы распределения и коммуникаций. Оказывается, то, что раньше являлось огромным рынком, рассоединилось на тысячи, если не больше, индивидуальных рынков, которые приводят в движение образы жизни людей, через их доходы, образование, полы, географию и всем, что отличает нас друг от друга.
Как оказалось, в результате аудитория каждого средства массовой информации становится все меньше и меньше, а с одним человеком говорить индивидуально через СМИ запрещает цена и ценовые факторы. Они не отличают информацию, взятую из различных СМИ, им безразлично: реклама являет собой: общение с людьми, стимулирование сбыта или что-то другое. Это информация о товаре для них. И ее релиз они смешивают все к одному.
Ныне необходимо знать, как люди обращаются с этой информацией, и эти знания углубляются. В основном , выяснилось, что потребители способны больше доверять своему мировосприятию, а вовсе не аргументам. Решения они принимают, руководя в большей мере не результатами рационального анализа, а тем, что воспринимают, как важное и истинное. Выше перечисленные особенности современного рынка требуют новшеств, то есть креативных маркетинговых подходов от тех, кто стремится к успеху. Такого рода решения в маркетинге базируется не только на знаниях из литературы, которые касаются всех составляющих маркетинга, но и на субъективном чувстве личности.
Когда мы говорим о товаре, то творческая способность индивида может проявляться в решениях о его способности подстроиться к потребностям динамичного рынка. То есть в усовершенствовании старого, как например: рецепт, упаковка/размеры, вкус или создании нового товара, такого как: расширение линии существующей марки, а также его творческом позиционировании: низкокалорийные продукты питания, функциональные.
Рассуждая о цене, креативные решения проявляются в поиске удачного баланса между корпоративной политикой, направленностью на цены в конкретной категории продукта и нацеленностью на устремление целевой группы и позиции товара на рынке.
Креативная способность индивида в решении вопросов по организации торговых каналов включает в себя подход к выстраиванию взаимоотношений с оптовиками, розничной торговлей, к пользованию метода прямой продажи, например: Интернет и доставка на дом, обращение к иным торговым точкам или созданию собственных. Менеджмент также невозможно представить без решений с креативной точки зрения, которая проявляющихся в сочетании набора требований к рабочим кадрам, способов подготовки и методов мотивации персонала, средств контроля по эффективности.
Относительно комплекса маркетингового общения, то креативное мышление всегда являлись неотъемлемым свойством и главной составляющей на пути к успеху в создании стратегий и тактик, необычных идей рекламных кампаний и статей в прессе, общение с людьми, продвижение товара, прямым способом продаж и общения с клиентурой.
Рекламу товарам создают совершенно ясными и вполне конкретными предпринимательскими целями, при этом она должна реализовывать товар, то есть продукцию или услугу. К чему же здесь творчество? Всем нам известно — реклама является одним из удивительно красивых и даже волнующих моментов, но при этом абсолютно провальным с точки зрения задач, которые намеревались решить с его помощью. С точностью да наоборот, а также может быть банальным, временами уродливым, и при этом реализовывать товар.
http://reklama-region.com