Первый вопрос, который обычно возникает у сталкивающихся с различной информацией о Интернет примерно таков: «Как конкретно я могу использовать Интернет в своем бизнесе?» Ответу на этот вопрос (для начала в довольно общей форме) и посвящен этот выпуск.
Интернет позволяет осуществлять:
* прямые продажи
* маркетинговые исследования
* директ-маркетинг
* рекламные кампании
* сервисное сопровождение клиентов
* обновление информации (каталогов, прайс — листов и т.д.) с любой требуемой частотой (еженедельно, ежедневно, ежеминутно )
* оперативную связь между сотрудниками компании, между сотрудниками компании и клиентами и т.д.
И делать все это более удобно, гораздо дешевле (в 10 и более раз), а в ряде случаев значительно эффективнее, чем традиционными средствами, потому что:
* Расходы на создание и поддержку Интернет — магазина могут быть на несколько порядков ниже, расходов обычного магазина. А делать покупки в Интернет — магазине можно не отходя от своего компьютера.
* При проведении опросов достаточно составить анкету. Заполнять ее респонденты могут самостоятельно, даже если находятся в разных городах, странах и т.д. Существуют и другие возможности для проведения маркетинговых исследований.
* Персонификация «обращений» обходится дешевле, чем обычно. Стоимость самих «обращений» практически не зависит от тиража и от того, в каком городе или стране находятся получатели «обращений».
* Создание и обслуживание Интернет — рекламоносителей обходится гораздо дешевле, чем традиционных, что позволяет их владельцам предлагать чрезвычайно низкие цены на размещение рекламы по сравнению с TV, радио, прессой и т.д. При том, что в Интернет — рекламе в большинстве случаев может использоваться и текст, и звук, и изображение (как статическое, так и динамическое) — вместе или по отдельности.
* Ответы на наиболее часто задаваемые клиентами вопросы могут содержаться на сайте. В результате клиентам, имеющим доступ в Интернет, не нужно будет дозваниваться по телефону, чтобы узнать, как добраться до вашего офиса, часы работы, и т.д. В случае возникновения у клиентов специфических вопросов им не надо будет заботиться о том, как дозвониться до нужного специалиста. Достаточно в любое удобное время отправить по e-mail свой вопрос и через некоторое время получить по e-mail ответ. В результате отпадает проблема перегруженности телефонных линий с одной стороны и дозвона с другой, обе стороны экономят свое время.
* Т.к. изменения в информации, размещенной в Интернет (при грамотном использовании соответствующих технологий) могут осуществляться практически мгновенно, то обновляться информация может практически с любой периодичностью (в т.ч. автоматически).
* Благодаря универсальности Интернет, как канала связи позволяющего передавать данные в самых разных форматах (текст, звук, видео и т.д.), сочетающиеся с возможностью их практически мгновенной передачи и отсутствием междугородних/международных тарифов сотрудники и клиенты компании могут связываться между собой, обмениваться различной информацией практически мгновенно и почти бесплатно.