* Всего материалов на сайте:3,338

Интернет-страница может испортить репутацию компании

02.08.11

В последнее время у российских компаний стало уже хорошим тоном при рекламе продукции указывать адрес своего сайта.
.MaterialBody td { font-size :x-small; }
Сегодня ни одно рекламное объявление торговой и уж тем более высокотехнологичной компании не обходится без указания ее сетевого адреса. Грамотно сделанный сайт позволяет решать массу задач — от становления верного имиджа компании до привлечения новых клиентов и покупателей. Однако собственный сайт может и навредить — в этом случае деньги, потраченные на его разработку, просто пропадут.

Что же дает размещение адреса сайта в тексте рекламного объявления? Во-первых, компания, имеющая сайт (особенно с удачным доменным именем), выглядит более солидной и надежной. Во-вторых, сайт всегда доступен для потребителя — и вечером, и в выходные. В-третьих, с сайта в фирму чаще всего обращается целевой потребитель. В-четвертых, размер объявления всегда ограничен, а на сайте можно разместить большое количество актуальной информации в удобном виде. Эту информацию можно корректировать — она не устаревает, как печатный рекламный буклет.

Однако прежде чем обзаводиться собственным интернет-сайтом, стоит определиться с тем, для чего он нужен компании и сколько денег она готова потратить на его разработку и поддержку. Ведь интернет-сайт сам по себе не создает прибавочной стоимости, даже если это интернет-магазин. Он создает поток заинтересованных потенциальных покупателей, которые обращаются в компанию по телефону или через сеть. Если компания умеет работать с такими обращениями, эффект от работы сайта будет высоким.

«Средние расценки на разработку бизнес-сайта в разных компаниях, специализирующихся на веб-решениях, колеблются от $1000 до $5000, — говорит Олег Сковородников, директор компании ViPro, специализирующейся на web-решениях для бизнеса и интернет-маркетинге (www.vipro.ru). — В стоимость входят эксклюзивный дизайн, система управления текстами и графикой, первичное наполнение контентом и обучение в использовании сайта. На увеличение цены влияют создание на сайте b2b-элементов (закрытые паролем разделы для дилеров), интеграция со складскими программами (1С, БЭСТ) и объемные каталоги, состоящие из сотен и даже тыс. наименований товаров. При желании еще в $600-$2000 ежемесячно обойдутся продвижение и раскрутка сайта. При этом вполне можно сэкономить на дизайне. Его роль часто преувеличена. Не нужны flash и тяжеловесная графика крупным клиентам и оптовикам».

У разных компаний и сайт может выполнять разные задачи. Это может быть привлечение дополнительных покупателей в реальные розничные магазины или увеличение розничных продаж непосредственно с сайта, привлечение новых покупателей услуг или оптовых покупателей. Самая же ответственная и сложная задача — поиск новых партнеров и инвесторов. При этом чем более открытой является ваша позиция, тем полезнее будет сайт. Инвесторам и партнерам удобен сайт, после посещения которого будет ясен бизнес его владельца.

Однако независимо от решаемых бизнес-задач есть общие, универсальные требования к сайтам. Прежде всего это корректные сведения о товаре, магазине или компании и ее бизнесе, максимально простой, функциональный и удобный интерфейс, привлекательные условия и актуальный прайс-лист.

Так, для организации розничных продаж прямо с сайта его должна обслуживать специализированная курьерская служба. А для привлечения покупателей в реальные магазины можно публиковать на сайте именной номерной купон со схемой проезда и правом на скидку.

Для привлечения покупателей услуг, например, крайне важны содержание материалов на сайте и его оформление. Они должны внушать доверие и быть профессиональными. В текстах не должно быть рекламных штампов («эксклюзивный», «уникальный» и т.д.). Информация об услуге должна быть точной и понятной, написанной на доступном для потребителя языке. Крайне важно отметить опыт компании, корректные отзывы о ее работе, впечатления людей, которые этой услугой уже пользовались. Если есть возможность рассчитать примерную стоимость услуги, это полезно. Форма для предварительного заказа должна быть понятной, ссылка на нее — заметной.

Привлечение оптовых покупателей является одной из самых «популярных» задач корпоративного сайта. Решается она обычно в два приема: сначала делается интересный для оптовиков сайт: корректная информация о компании и товаре. Далее организуется тематическая, адресная e-mail-рассылка с последующим прозвоном получателей.

Какие преимуществ

Похожие новости: