* Всего материалов на сайте:3,507

Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивент

15.11.11

Хэдлайнеры и аутсайдеры в ивентВ каждой отрасли есть как свои хэдлайнеры, так и аутсайдеры. Этот тезис применим и к разновидностям ивентов. Некоторые из них в настоящее время более востребованы, чем остальные. Что лидирует и почему — это мы и выясняем, составляя своеобразный хит-парад.

Ивент-маркетинг, как известно, имеет определенное количество инструментов, направленных на:

  • продвижение бренда на рынок
  • поддержание потребительской лояльности
  • укрепление корпоративного духа
  • имиджевый аспект
  • организацию разного рода частных мероприятий

    Для начала давайте разберемся в понятиях мероприятие и событие. В принципе мы используем их как синонимы, но событие может включать в себя не одно, а несколько мероприятий различных форматов. Кроме того, событие может также включать в себя различные церемонии и шоу-программы.

    Исходим из задач

    На ивент-рынке сегодня действуют три группы лиц, а именно: заказчики, исполнители и подрядчики. Первые, в свою очередь, делятся на три основных сегмента:

  • VIP-клиенты
  • Бизнесс-класс
  • Эконом-класс и частные лица

    Работа со всеми тремя группами имеет ряд своих особенностей. Так, внутри каждой из групп можно выделить наиболее популярные и востребованные для них виды ивентов. В рамках нашей темы мы опустим последнюю группу и сконцентрируемся на анализе первых двух.

    Ивенты для компаний — это идеальный способ ненавязчиво привлечь внимание к своей работе, показав во всем разнообразии и продукты, и услуги, и ценностные ориентиры. Именно этим обусловлено многообразие форматов ивент-мероприятий: спонсируемые компаниями праздники для детей и родителей, молодежи, концерты звезд, спортивные состязания, корпоративные события для сотрудников и партнеров и т. п.

    Рассматривая бюджет на событийный маркетинг, компании должны осознавать необходимость комплексного подхода, дабы и здесь сохранить свой стиль и подчеркнуть корпоративные ценности. Разобравшись в целях, можно приступить к выбору ивент-инструментов, с помощью которых будут решаться те или иные задачи.

    Отдельным пунктом, который во многом сужает, а иногда и расширяет область выбора ивента, становится бюджет. Компании сегодня, исходя из своих целей и средств, используют определенные инструменты событийного маркетинга, увеличивая популярность одних и оставляя «на потом» другие.

    По-прежнему востребованы выставки, конференции, семинары и корпоративные мероприятия для сотрудников. В то же время в корпоративном секторе прослеживается некоторая тенденция к проведению более креативных мероприятий.

    Что касается классического и наиболее часто встречающегося в современной ивент-практике случая продвижения бренда через событие, то здесь стоит сказать о всевозможных так называемых branding events. Поскольку именно погружение участников события в мир марки, основанное на включении эмоционального восприятия аудитории, — один из наиболее действенных способов полноценно раскрыть имидж бренда, запечатлеть его в сознании публики и управлять продажами в долгосрочной перспективе.

    Можно сказать, что на первый план сегодня выходят корпоративные ивенты: как внутренние — для сотрудников, так и внешние — для партнеров и клиентов, поскольку в настоящий момент особенно важно сохранить и приумножить количество контактов.

    В целом же, опираясь непосредственно на опыт агентства, а также учитывая ситуацию на рынке, следует выделить несколько наиболее популярных направлений ивентов:

  • собрания для дилеров, дистрибьюторов, менеджеров по продажам — с целью подведения итогов, планирования и повышения мотивации сотрудников;
  • внутрикорпоративные развлекательные ивенты;
  • презентации нового бренда в рамках любого внешнего мероприятия;
  • тренинги для сотрудников и мотивационные программы (это направление всегда актуально, весь вопрос — в предполагаемом бюджете и оригинальном предложении);
  • имиджевые мероприятия;
  • специальные акции, направленные на повышение продаж и привлечение клиента (но сегодня эти акции должны быть мегакреативны для того, чтобы максимально привлекать внимание).

    К слову, основываясь на классификации, представленной в книге «Великолепные мероприятия», можно выделить следующий хит-парад ивентов:

    1. Мероприятия, непосредственно приносящие прибыль. К ним можно отнести некоторые семинары и конференции, фестивали, выставки, концерты, аукционы, с

  • Похожие новости: