Телевизионная реклама рассчитана на большой круг зрителей, которые и являются потенциальными покупателями. Это дети, молодежь, люди среднего возраста и пенсионеры. Все они принадлежат к разным социальным группам — от безработных студентов до преуспевающих людей.
Телевидение обладает большими преимуществами перед другими средствами информации в плане рекламы. Яркая, быстро сменяющаяся картинка, ритмичная музыка, приятный голос актеров и запоминающийся текст — все это оказывает на зрителей большое воздействие. С каждым годом специалисты изобретают все новые и новые способы привлечения потенциальных покупателей. Реклама становится интересней, от нее уже не отмахиваются, как от назойливой мухи, более информативной и зрелищной, большой вклад в это сделан после того, как стала использоваться компьютерная графика. Все это ни могло не повлиять и на цену за рекламный ролик — она постоянно растет.
Задача рекламы — это донести до потенциального покупателя все положительные качества именно этого товара, этой марки. А значит, зрителю необходимо уловить послание, содержащиеся в рекламном ролике. Для этого его внимание должно быть сосредоточено только на телевизоре. Главным недостатком такой рекламы является то, что насколько она эффективна для товаров массового потребления, настолько и бесполезна для продвижения промышленных товаров.
Для создания грамотной и эффективной рекламы, необходимо учитывать множество мелочей. Самое главное, чтобы она была интересной и телезритель не только слышал ее, но и обратил внимание на изображение, так как его он и запомнит в первую очередь. Причем, картинка, которую он видит, должна быть достаточно простой и четко доносит смысл, который в нее вложили рекламодатели. Если не заинтересовать зрителя в первыми секундами ролика, он потеряет всяческий интерес к нему и займется другими, более интересными, в данный момент, делами. Наиболее эффективно — концентрировать внимание телезрителя не на самом рекламируемом предмете, а на том, что кто — то этим предметом пользуется. А значит, заставить его задуматься, что стоило бы попробовать эту вещь в действии — так ли она хороша, как о ней говорят. Реклама не должна быть многословной, иначе она не будет работать, а в воспоминаниях зрителя останется лишь размытый текст.
Реклама по телевидению выигрывает у реклам в других средствах информации тем, что идет одновременное воздействие на многие органы человека. Он улавливает звук мелодии, текст, движение и цвет. Такую рекламу, с высокой степенью вероятности, увидит гораздо больше людей, чем, скажем, при прочтении газеты или Интернета. Однако, для каждого из людей, которые ее посмотрели, создается ощущение, что послание в ней адресовано лично ему, а не всем сразу. И так повелось, что фирма, которая рекламирует свою продукцию по телевидению, у многих вызывает больше доверия чем та, о которой они прочитали в газете или других источниках. Но, опять же, стоимость рекламы на телевидении значительно выше, чем в других средствах информации. А время, отведенное на ролик слишком мало, чтобы рассказать потенциальным покупателям о всем ассортименте фирмы.
http://www.adhard.ru/page-al-effecttvreklama.html