Успех ресторана, во многом зависит от того, насколько сам хозяин заведения желает инвестироваться в ‘раскрутку’ ресторана. Причем, совсем не обязательно, что бюджет мероприятий будет выливаться в запредельные суммы. Главное, грамотно подойти к его организации, а ещё лучше привлекать опыт профессионалов.
В последнее время можно отметить значительное расширение ресторанного рынка Москвы. Это во многом объясняется интересом непрофессиональных инвесторов к данному направлению. Причем, ‘новичков’ не пугает и тот факт, что вход на рынок ресторанного бизнеса значительно ограничен и связан с высокими рисками. Получить ответ на вопрос, как сделать свое предприятие успешным можно в консалтинговых компаниях или у более успешных коллег. Так, заместитель руководителя группы ‘Столичные рестораны’ Алексей Травницкий (‘Семь пятницъ’, ‘Черная кошка’, ‘Ходжа Насреддин в Хиве’, ‘Цимес’, ‘Кинема’), который работает в этой сфере около 10 лет, отмечает, что готов поделиться опытом с любым начинающим ресторатором.
С его точки зрения, можно выделить следующие слагаемые успеха: удачную концепцию и месторасположение будущего заведения, хорошее меню, отменный сервис и грамотную раскрутку. Причем, последнее достойно особого внимания. ‘Любое капиталовложение может окупиться при правильной раскрутке’, — считает Алексей Травницкий. Наверное, поэтому в своей сети группа ‘Столичные рестораны’ отдает предпочтение проведению промоушн-акций.
Так, ресторан ‘Семь пятницъ’ в этом смысле можно назвать своеобразной площадкой для всевозможных акций с привлечением различных знаменитостей. Увлекательные шоу, интересные тематические вечеринки, показы новых коллекций известных модельеров — это не полный перечень идей. Использование такого арсенала позволяет в несколько раз увеличить прибыль заведения.
Своеобразной изюминкой ресторана ‘Ходжа Насреддин в Хиве’ стала своя развлекательная программа. К открытию заведения Алексей Травницкий и театр ‘Комеди-Кауз’ (художественный руководитель Александр Маркелов) поставили около 3 мюзиклов с участием профессиональных певцов и танцоров. Это настоящее театральное шоу с эксклюзивными костюмами и декорациями.
Иногда специальные промоушн-мероприятия проводятся с целью поддержания статуса ресторана. В таких случаях приглашаются именитые гости. Так, например, в ресторане ‘Кинема’ при поддержке Международной шахматной федерации FIDE был организован ‘несерьезный турнир для серьезных людей’ — chess party , в котором приняли участие бизнесмены, звезды эстрады, политики, кино. Или другое запоминающееся шоу: бриллиантовый парад, на котором были показаны ювелирные украшения ведущих домов России.
Примером еще одного удачного решения вопроса о привлечении клиентов можно считать создание детских клубов при ресторанах. ‘Первый детский клуб открылся в ресторане ‘Семь пятницъ’ в 1999 году’, — рассказывает Алексей Травницкий. Сегодня они есть в большинстве заведений группы ‘Столичные рестораны’ Причем, в некоторых ресторанах детская зона выделена декорациями, в большинстве же это отдельное помещение.
Наверняка, постоянным посетителям этой сети запомнились детские шоу-программы ‘Волшебный карнавал’, ‘Остров сокровищ’, ‘Пираты Карибского моря’, ‘Маугли’, ‘Детский венецианский карнавал’.
Как отмечает Алексей Травницкий, благодаря проведению таких мероприятий количество посетителей в выходные дни увеличивается в три-четыре раза, а, соответственно, можно говорить и об увеличении прибыли.
В конечном счете, это не только рекламные акции. Такой творческий подход в состоянии превратить каждодневный труд в удовольствие. Ну а если вы полюбите свое заведение, его полюбят и другие.
Автор: Травницкий Алексей Алексеевич
http://reklama-region.com