* Всего материалов на сайте:3,105

Что нужно знать, чтобы быть успешным мерчендайзером?

16.06.12

Что нужно знать, чтобы быть успешным мерчендайзером?На сегодняшний день мерчендайзер одна из очень востребованных профессий в сфере торговли. От того, насколько меречндайзер профессионал в своём деле, зависит непосредственно успех компании, а в следствии и способность конкурировать с другими компаниями, которые занимаются в том же направлении.

Мерчендайзер является специалистом, который занимается продвижением товара на торговых точках, которые занимаются розничной торговлей (к примеру, магазины, супермаркеты и т.п.). Эта профессия появилась ещё в 30-х годах прошлого века в США. Мерчендайзинг, является контролированием за наличием товара на витринах, или торговых полках магазинов, супермаркетов, а так же за качеством товара (вид упаковки, срок годности, и т.п.).

Так же выделяют визуальный мерчендайзинг, это презентация нового товара в торговом помещении. Как утверждают специалисты в области маркетинга, при помощи средств такого вида мерчендайзинга, уровени продаж могут вырасти на 80%. При удачном оформлении торгового помещения и правильном освещении, несомненно, это будет стимулировать клиента к покупке. К функциям мерчендайзинга можно так же отнести организацию рекламных акций, презентаций, а так же проведения различных дегустаций. Владея информацией о потребностях разных видов потребителей, мерчендайзер имеет возможность стать хорошим рекламистом. Хотя, он имеет много общего с товароведом, так как такого рода специалистам нужно понимать потребительские свойства товара.

С первого взгляда функции мерчендайзера могут показаться очень простыми. Выгодно расставить товар, проследить везде ли наклеены ценники, а так же весь ли ассортимент продукции торговой марки выставлен на прилавке. Но это так кажется лишь на первый взгляд. При просмотре каждой детали, мерчендайзеру нужно одновременно удерживать в поле своего зрения всю картину. При посещении супермаркетов, вы должны были замечать, что возле кассы расположены жвачки, пакетики растворимого кофе, шоколадные батончики и другие мелочи, это называется импульсивный товар, его чаще всего покупатели приобретают случайно. Новички в области торговли, вряд ли над этим задумывались, но для мерчендайзера это аксиома. Почему в одних супермаркетах чтобы найти нужный товар уходит меньше времени, очередь быстрее движется, а новые товары расположены наиболее выгодным способом? К тому же приятная атмосфера, которая, предрасполагает походить по дольше по супермаркету, если вы конечно никуда не спешите. Причин очень много, из-за которых один супермаркет привлекательнее другого. Тем более роль мерчендайзера в данном деле далеко не последняя. Мерчендайзинг, или же продвижение товара, является настоящим искусством. В супермаркетах существуют одни законы, в бутиках совсем другие, а в магазине с детскими игрушками товаров вообще третьи. Так как дети являются особой категорией покупателей. Правила как в музее типа ‘руками не трогать’ могут их оттолкнуть и обидеть.

Мерчендайзеров принято считать как знатоков покупательских душ, так как они в своей работе должны учитывать кучу факторов, которые оказывают влияние на клиентов. Было доказано, что цветочный запах — это стимул продаж в обувных магазинах, а так же благодаря нужному ритму музыки можно влиять на скорость перемещения посетителей в торговом зале. А закон про золотую полку считается классикой. Так называется полка, которая расположена на уровне глаз, товар на такой полке лучше всего продается. Потому что, для того чтобы потянутся в верх или же нагнутся, нужно приложить усилие, а вот к золотой полке достаточно всего лишь руку протянуть.

Желающий устроится на работу по этой профессии, совсем не обязательно иметь опыт в данной сфере торговли. Конечно, это огромный полюс в такой работе, но и не обязательное условие. Довольно часто успешные западные фирмы, а теперь уже и отечественные компании сами подготавливают мерчендайзеров. Кандидаты, которые проходят конкурсный отбор, обучаются характеристикам товара, как эффективно общаться с торговыми представителями, и с менеджерами по продажам. После обучения идет обязательная практика в торговых помещениях, где чаще всего мерчендайзеры потом остаются работать, а некоторым удается сделать отличную карьеру.


http://reklama-region.com

Похожие новости: