* Всего материалов на сайте:3,451

Бренд с человеческим лицом

03.11.10

Некоторые бренды просто невозможно представить без их лидеров и идеологов, ставших лицом и ходячей рекламой основанных ими компаний.

За каждым из топ-100 самых дорогих брендов мира стоят десятки и сотни неизвестных широкой общественности людей, отвечающих за их имидж и развитие. Но есть и такие бренды, которые имеют вполне конкретное человеческое лицо. Это лицо основателя, идейного вдохновителя и главной движущей силы бренда.

Бизнес-персонажи, о которых пойдет речь, являются не просто авторами коммерчески-успешных проектов. Они — люди-бренды, революционеры, первопроходцы, инноваторы и безусловные носители философии созданного ими бренда.

Основнные ими компании, за редким исключением, не носят их имена, но неразрывно связаны с ними. Apple — это Стив Джобс, Ikea — это Ингвар Кампрад, Playboy — это Хью Хэфнер и так далее. Яркие личности, которые исключительно благодаря собственному видению стратегии с нуля создали компании мирового масштаба, на сегодняшний день стали олицетворением и ходячей рекламой созданного ими бренда.

В России в разное время и с переменным успехом, но тоже предпринимались попытки создания людей-брендов: у всех на слуху имена Тинькофф, Довгань, Чичваркин. Люди-бренды, о которых пойдет речь ниже, навсегда вписали свое имя в историю индустрии и не только рекламной.

Хью Хэфнер — Playboy

‘Справиться с несколькими женщинами сразу куда проще, чем с одной’

Бренд с человеческим лицом

Хью Марстон Хэфнер родился 9 апреля 1926 года в Чикаго. Его родители были потомками патриархов пуританской церкви, поэтому детей воспитывали в особой строгости, внушая отношение к сексу, как к постыдной необходимости для продолжения рода. Тогда родители Хэфнера даже в самых страшных мыслях не могли себе представить, что их сын станет основоположником сексуальной революции. Хэфнер открыто заявляет, что Playboy — это реакция на его пуританское детство и лицемерие его окружавшее.

С детства Хью Хэфнер был человеком творческим: занимался школьной газетой, рисовал карикатуры и писал статьи. IQ Хэфнера в школе было близко к гениальности — 152 балла. За годы обучения в университете он окончил психологический факультет, получил степень бакалавра философских наук и прошел курсы по социологии, параллельно подрабатывая редактором в журналах.

Последним его местом работы до ‘Playboy’ стал журнал ‘Esquire’, откуда он уволился из-за отказа в повышении зарплаты. Заняв денег везде, где только можно, включая родственников и банки, Хэфнер издает в 1953 году первый выпуск журнала ‘Playboy’ с никому еще тогда неизвестной Мэрилин Монро на обложке.

Бренд с человеческим лицом

Начавшийся с журнала бизнес, быстро набирал обороты. К 1971 году продавалось уже 7 миллионов копий журнала ежемесячно, а Хефнер владел клубами, казино, отелями и даже курортами. Корпорация, которой единолично управлял Хефнер включала также книжное издательство, модельное агентство, звукозаписывающую студию, телекомпанию и службу лимузинов. В 1980 году открывают звезду Хефнера на аллее славы в Голливуде.

Бренд с человеческим лицом

Даже в свои 84 года Хью Хефнер не отходит от созданного в 50-х годах образа. В обществе он появляется преимущественно в пижаме и шелковом халате. Утром Хефнер предпочитает черные и темно-синие пижамы, а к вечеру меняет их на красные, или голубые. С 2000 года Хэфнер живет в своем особняке с несколькими подругами.

Бренд с человеческим лицом

Учитывая наследственность знаменитого плейбоя (мать Хэфнера прожила до 101 года) он еще долго будет олицетворять созданный им бренд. Бразды правления империей после пережитого в 1985 году инсульта Хэфнер передал своей дочери. Но в сознании миллионов людей ‘Playboy’ — это Хью Хэфнер. Дом Хефнера — мужской символ свободной жизни и любви к себе. Сам человек-бренд является искушенным сластолюбцем, тонким ценителем женской красоты и плотских удовольствий.

Ричард Брэнсон — Virgin

‘К черту все! Берись и делай!’

Virgin Group — это самый неформальный конгломерат компаний на планете. Никто не может с точностью сказать, сколько компаний в него входят. По одной версии — 30, по другой — 120, по третьей — 240, а мож
ет, и все 400. Говорят, даже сам основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон не в состоянии ответить, сколько деловых инициатив пригрелось под крылом его невероятного мультибрэнда.

Бренд с человеческим лицом Бренд с человеческим лицом

Ричард Брэнсон родился 18 июля 1950 года в Лондоне. Из-за дислексии учеба в школе давалась ему очень тяжело. Напутственные слова директора школы по ее окончании были такими: ‘Поздравляю Ричард, я думаю, что либо ты отправишься в тюрьму, либо станешь миллионером’.

Предпринимателем Брэнсон был с рождения. В возрасте пятнадцати лет он уже занимался, правда безуспешно, выращиванием рождественских елей и разведением волнистых попугайчиков. Не прочитав ни одной книжки (по причине все той же дислексии), он в 16 лет берется за издание собственного журнала ‘Студент’. Затем было открытие музыкального магазина, звукозаписывающего лейбла, ночного клуба и далее по списку.

Похожие новости: