* Всего материалов на сайте:3,163

Имиджмейкеры и их роль в предвыборной кампании

01.09.10

Сегодня профессия ‘имиджмейкера’ стала весьма популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без их участия не обходится ни одна избирательная кампания. Впрочем, услуги имиджемейкера оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.

Усилия имиджмейкеров могут принести способному кандидату в среднем 15-20% дополнительных голосов. А могут и все 80%. Между тем нельзя не учитывать, что никакие имиджмейкеры не помогут, если кандидат не является харизматической личностью.

Итак, имиджмейкер востребован обществом — спрос превышает предложение. Однако отношение к нему в нашем обществе далеко не однозначно. Для этого есть причины. Для обывателя чужеродное слово ‘имиджмейкер’ обозначает специалиста, который должен ему ‘повесить лапшу на уши’, обмануть, выдав плохой товар за хороший, преподнести кандидата в ‘красивой упаковке’.

Разработать серьезную программу и политическую философию клиента — на это способны немногие, в основном — те компании, где работают профессиональные аналитики с именем, не обладающие естественной для имиджмейкера находчивостью и считающие чистый пиар вещью второстепенной и технологичной.

Главная задача имиджмейкера это формирование имиджа кандидата. Главный компонент имиджа кандидата — это совокупность его внешних характеристик, по которым избиратель судит о кандидате. Такие характеристики доносит до избирателей телевидение. Именно поэтому телевидение обладает неограниченными возможностями создавать кандидату имидж. И не только кандидату. Любой партии, любой структуре, как коммерческой, так и политической.

Хорошо ‘сработанный’ имидж задает определенное направление воображению человека, воспринимающего имидж. И возникающее в связи с этим представление воспринимается как результат ‘собственного видения’, а не как нечто, навязанное извне. Консультант по имиджу политического деятеля должен играть не менее значимую роль, чем консультант по экономике, по внутренней и внешней политике.

http://dexlab.ru/article/42/

Похожие новости: