* Всего материалов на сайте:3,147

Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России

26.02.10

Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в РоссииИдея использования ароматов в коммерческих целях пришла, как и многое другое, с запада. Именно там умеют считать каждый цент и тщательно просчитывают эффективность новых методов продвижения товара.

Зарубежные маркетологи лет двадцать назад поняли, что, если сопровождать процесс покупки приятным ароматом, то кривая продаж неизменно ползет вверх.

На Западе не боятся инноваций, и, что особенно важно, не боятся их внедрять для реализации маркетинговой стратегии. Ароматизация полиграфии, например, для них так же обыденна, как для нас печать на шариковых ручках логотипа компании.

Американцы вообще шагнули дальше всех. Вот только некоторые их ‘ароматные разработки’ — театр ароматов ScentOpera в музее Гуггенхайма, ‘ароматный код’ человека, заключенный в кредитную карту American Express, ароматный МРЗ-плеер, светильник, который пахнет.

Как у них?

Реклама и способы продвижения новых товаров на Западе, кардинально отличается от тех, что применяются у нас. В этом можно винить и небольшой срок существования рыночных отношений в России, и малое количество профессионалов, и российскую аудиторию, не искушенную в вопросах эстетики. Но факт остается фактом — в России пока остается лишь восхищаться западным рекламным опытом. Именно там постоянно придумывают все новые приемы привлечения внимания потребителя, уставшего от обилия разнообразной информации.

Не удивительно, что в Америке, где взрослый человек за год просматривает до 86,5 тысяч рекламных роликов в год, была создана теория пятимерного бренда. Ее автор Мартин Линдстром.

Заслуга Мартина Линдстрома не только в том, что он обосновал использование пятимерной системы при построении и развитии бренда, основанной на чувственном восприятии бренда 5 каналами: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием, но и еще и в том, что он доказал реальное влияние ароматов на наше покупательское поведение и эмоционально состояние.

Это открытие дало толчок для развертывания нового масштабного направления — маркетинга обоняния.

Для теоретического обоснования нового направления вспомнился весь опыт использования ароматов, накопленный человечеством еще со времен Древнего Мира.

И действительно, обоняние не заслуженно забытый канал общения со своей аудиторией. Так, через аромат можно передать такие эмоции как радость, грусть, восхищение, ностальгию, романтику, умиление. Спектр вызываемых реакций практически не ограничен, потому что они рождаются на бессознательном уровне, на уровне чувств.

Пожалуй, самый яркий пример пятимерного бренда — это McDonalds. Всем известен специфический аромат Мака, который чувствуется за много метров до входа в заведение. И не многие знают, что аромат этот создается искусственно и даже запатентован во многих странах.

И это всего один из ряда многих ярких примеров использования ароматов в продвижении товара.

Еще один пример из практики. Во всемирно известном парке развлечений Disney World для увеличения продаж попкорна используются специальные арома машины, распыляющие аромат попкорна. В итоге количество желающих приобрести вкусное лакомство увеличивается в разы.

Для чего это нужно?

Приемы аромамаркетинга используются для достижения 2 основных целей: увеличения продаж продукта и привлечения внимания, создания настроения.

Аромат может напрямую влиять на увеличение покупок того или иного товара, если запах этот самого продукта. Яркий пример, описанная выше ситуация с использованием искусственного аромата попкорна в Disney World.

Это значит, что для увеличения продаж выпечки и булочек в супермаркете, нужно распылять искусственный аромат свежих пышек на входе в магазин, что позволит добиться значительного роста продаж этой категории товара.

Похожие новости: