На сегодняшний день большое количество литературы по основам международного маркетинга издается с целью предоставления потенциальным фирмам возможности выхода на внешний рынок. Наличие познаний в области международного маркетинга, а также введение его в экономическую жизнь на всех уровнях однозначно повышает среднестатистическую эффективность как отдельных предприятий промышленности, так и всего государства в целом. Само понятие «международный маркетинг» некоторым образом изменяется под действием постоянно меняющегося общества. Тем не менее, маркетинг как таковой непременно является одной из основных категорий нынешнего мира.
Последнее предложение можно предельно легким образом подтвердить, ведь действительно, в былое время маркетинг являлся отдельной составляющей работы, а сегодня это уже обязательный компонент любой управленческой деятельности. Таким образом, можно сказать, что сейчас маркетинг приобрел уже статус исполняющего задачи по планированию, учету, контролю и регулированию. На сегодняшний день маркетинг — это уже идеология, культурный феномен, философия ведения бизнеса. В рамках определенного типа экономических реалий маркетинг выполняет функцию системы делового мышления.
Российская экономическая деятельность характеризируется высоким уровнем развития аналитического и информационного маркетинга. Однако интегрированные маркетинговые составляющие в России пока не дошли до необходимого уровня развития. На что это в первую очередь оказывает влияние? — На спрос на маркетинговую продукцию. К чему это приводит? К тому, что участники нынешнего российского рынка в должной степени не получают желаемый результат. Отечественный рынок не удовлетворяет потребности. По этим причинам многочисленные маркетинговые отделы сегодня выполняют определенные задачи в целях получения опыта.
Естественно, что научным подспорьем для развития международного маркетинга является рынок образовательных услуг, который также имеет большое количество недостатков. Один из них — наличие определенной неразберихи в терминологии литературных произведений. Конечно, новые термины непременно необходимо вводить, но также следует соблюдать баланс между новыми терминами и уже действующими. Это в полной мере позволит осуществить выход на пространство внешнего рынка и внешней торговли в целом.