* Всего материалов на сайте:3,834

Директ мэйл (автор — Наталия Андреева)

10.02.11

Директ мэйл (автор   Наталия Андреева)Директ-мэйл — самый популярный инструмент прямого маркетинга. Прямые почтовые рассылки и email-рассылки- это виды директ-мэйла, являющиеся инструментами прямого почтового маркетинга (физические рассылки — директ-мэйл) и маркетинга по электронной почте (директ-емэйл) соответственно.

Директ-мэйл позволяет привлекать клиентов, совершать продажи напрямую, минуя рекламу. Зачастую, в сегодняшних условиях перенасыщенности рынка всевозможными рекламными сообщениями, когда люди закрываются от какой-либо рекламной информации вообще, эти инструменты дают наиболее высокий эффект.

Но в каких случаях и насколько целесообразно применять тот или иной инструмент? По какому принципу предпочесть один или другой? И возможно ли заменить один другим? Сегодня даже можно встретить мнения, что прямой почтовый маркетинг вытесняется маркетингом по электронной почте, поскольку электронная почта сегодня предпочтительнее, поскольку практически бесплатна.

Разобрав достоинства и особенности этих двух главных инструментов прямого маркетинга, попробуем ответить на эти вопросы.

Общее достоинство, объединяющее данные инструменты — это то, что посредством них маркетинговые сообщения доставляются потенциальным потребителям напрямую, минуя массовую рекламу. Эти инструменты дают возможность маркетологу быстро достичь нужных результатов и значительно сэкономить маркетинговый бюджет.

Их различие — в средстве передачи, но не только. Например, физическому почтовому отправлению под силу справиться с любым объемом информации. Оно может представлять собой простое письмо и многостраничный каталог весом в 1 кг.

Как в прямом почтовом маркетинге, так и в маркетинге по электронной почте продающим эффективным механизмом (помимо очевидного — прямого персонального обращения) выступает письменный вариант торговой (либо рекламной) презентации. Здесь компания использует «бесконтактную» продажу, которая зачастую действует эффективнее личной продажи.

Но также есть ряд различий в достоинствах и недостатках каждого из них, который и рассмотрим более подробно.

Итак, директ-емэйл — маркетинг по электронной почте. Его достоинства:

1. Экономичность. Главное и безусловное достоинство электронной почты. Маркетинг по электронной почте стоит копейки, а зачастую вовсе бесплатен. Чем больше список емэйл-адресов потенциальных клиентов у компании, тем большему числу людей она может предлагать свои товары и услуги…бесплатно.

2. Мгновенность доставки электронных писем. Практически моментальная доставка маркетинговых сообщений в любую точку Земли. Вместе с экономичностью это просто феноменальное достоинство электронной почты, которая сегодня уже воспринимается нами уже давно как нечто само собой разумеющееся.

3. Возможность быстрого получения обратной связи. Чтобы отреагировать на Ваше сообщение по электронной почте, получателю достаточно сделать всего лишь пару кликов.

4. Возможность автоматизации процесса формирования компанией собственной уникальной базы электронных адресов потенциальных клиентов, а также доставки им сообщений. Сегодня владение современными технологиями позволяют автоматизировать большинство задач маркетинга по электронной почте. В частности, использование автореспондеров позволяет формировать компании собственный 100% добровольный список электронных адресов 24 часа в сутки 365 дней в году на полном автопилоте даже при нулевом бюджете.

Теперь поговорим об особенностях маркетинга по электронной почте, которые если не учитывать, то могут мгновенно обесценить неоспоримые достоинства данного инструмента:

1. Формирование базы электронных адресов (подписного листа компании) потенциальных потребителей требует времени, поскольку она должна быть 100%-добровольной! Что это значит? Это значит, что все участники адресной емэйл- базы компании должны дать свое добровольное согласие на получение сообщений от компании. В противном случае, сообщения компании будут восприниматься как СПАМ и мгновенно уничтожаться при получении. Более того, такой подход может сформировать негативный имидж вокруг компании.

2. Далеко не все потенциальные потребители компании пользуются электронной почтой на постоянной основе, да и вообще имеют электронный адрес. Сегодня, к сожалению, наша собственная статистика неумолима на этот счет.

К примеру, когда мы разрабатывали базу потенциальных клиентов для одной оптовой торговой компан

Похожие новости: