CPT (англ. Cost Per Thousand) стоимость одной тысячи контактов с целевой аудиторией — условный показатель, используемый в медиапланировании для сравнения эффективности разных вариантов размещения рекламного сообщения. Позволяет количественно оценить сотношение затрат и потенциального результата (количества представителей потенциальной целевой аудитории, которые вступят в контакт с рекламным сообщением) для каждого варианта размещения рекламы. В отличие от большинства других показателей, может использоваться для прямого сравнения и выбора оптимального варианта размещения между разными видами медианосителей (например, телевидением и наружной рекламой). Стоимость рассчитывается на тысячу контактов для практического удобства — стоимость одного контакта получается слишком малой величиной (тысячные доли у.е.).
Рассчитывается как отношение стоимости одного размещения рекламного объявления к фактической (при отсутствии достоверных данных — к номинальной) аудитории медианосителя (см. формулу):
CPT = C / (A/1000), где
C — стоимость одного размещения рекламного объявления
A — аудитория медианосителя
Для сравнительной оценки эффективности разных вариантов проведения рекламных кампаний, предполагающих повторные размещения сообщения на том же медианосителе используются модифицированные варианты этого показателя:
CPT OTS
CPT Reach
CPT OTS
CPT OTS (англ. Cost Per Thousand Opportunities To See) — стоимость на тысячу номинальных контактов целевой аудитории с рекламным сообщением. Здесь в качестве результата рекламной кампании рассматриваются только контакты, т.к. невозможно достоверно определить реальную аудиторию рекламного сообщения (часть аудитории будет иметь больше одного контакта).
Рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламной кампании к количеству контактов:
CPT OTS = C / (OTS/1000), где
C — стоимость размещения рекламной кампании
OTS — количество возможных контактов аудитории с рекламным сообщением за время проведения кампании
CPT Reach
CPT Reach — количество представителей целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением за время проведения рекламной кампании. Используется для оценки эффективности проведенных рекламных кампаний на основе результатов маркетинговых исследований. Рассчитывается по формуле:
CPT Reach = (C*1000) / (Reach(1+) * TQ), где
C — стоимость размещения рекламной кампании
Reach(1+) — доля целевой аудитории, имевших хотя бы один контакт с рекламным сообщением
TQ — потенциальный размер целевой аудитории
Материал любезно предоставлен порталом http://marketopedia.ru