Начиная свое дело или же, продвигая предприятие работодателя, очень важно не только найти надежных партнеров по бизнесу, но выстроить грамотные отношения с конкурентами.
Возможно, кто-то скажет, что не зачем обращать внимание на конкурентов и уж тем более, налаживать с ними добрые взаимоотношения. Ведь, ваша компании развиваются по разным планам, вам присуща разная стратегия на рынке, да и разногласий с конкурентами, может возникнуть целая уйма. Как же поступать в такой ситуации? Объявлять о войне, находить точки соприкосновения или разработать общий план взаимоотношений?
Не стоит забывать, что худой мир, лучше хорошей войны. Поэтому не нужно рассказывать клиентам, какие плохие ваши конкуренты, какие у них высокие цены и низкое качество товаров или услуг. В один прекрасный день, ваши клиенты захотят проверить достоверность этих слов.
Лучше пойти на мирные переговоры и договорится о ценах и ассортименте. Можно обсудить совместное обучение персонала. Таким образом, вы сможете сделать ставку на качестве обслуживания, развитии дополнительных услуг, которых нет у вашего конкурента. Помните, взаимовыгодное сотрудничество поможет получить стабильную прибыль без излишних материальных затрат. Более того, общими усилиями гораздо легче противостоять более сильным конкурентам.
В силу разных экономических и политических причин, отечественный бизнес периодически подвергается всевозможным кризисным ситуациям. Грамотные отношения с конкурентами помогут выжить во многих непростых ситуациях. Плюс к этому, вы вовремя сможете реагировать на все изменения на производстве конкурентов. Помните: осведомлен, значит вооружен.
Идеально, если ваш конкурент превратится в поставщика какого-либо товара. Пусть это будет мелочевка. Главное, что ваш конкурент станет доверять вам, как своему клиенту. С одной стороны вы остаетесь конкурентами, а с другой – вы новые партнеры по бизнесу. Таким образом, вам будет легче ориентироваться в положении дел конкурирующей фирмы, быть в курсе ценовых изменений. Плюс к этому, вы получите возможность оценить работу конкурентов, так сказать изнутри.
Наладив дружбу с конкурентом, вы сможете избежать тех ошибок, который допустили в другой компании, модернизировать собственное производство с учетом промахов конкурентов и, в общем, оптимизировать работу своего предприятия.
Помните, что в бизнесе, как в природе, выживает сильнейший. Поэтому, превратить конкурента в доброго знакомого – прямая задача сегодняшнего бизнесмена.