* Всего материалов на сайте:3,096

Как закрепить свои позиции на рынке

02.10.14

Как закрепить свои позиции на рынкеНачиная свое дело или же, продвигая предприятие работодателя, очень важно не только найти надежных партнеров по бизнесу, но выстроить грамотные отношения с конкурентами.

Возможно, кто-то скажет, что не зачем обращать внимание на конкурентов и уж тем более, налаживать с ними добрые взаимоотношения. Ведь, ваша компании развиваются по разным планам, вам присуща разная стратегия на рынке, да и разногласий с конкурентами, может возникнуть целая уйма. Как же поступать в такой ситуации? Объявлять о войне, находить точки соприкосновения или разработать общий план взаимоотношений?

Не стоит забывать, что худой мир, лучше хорошей войны. Поэтому не нужно рассказывать клиентам, какие плохие ваши конкуренты, какие у них высокие цены и низкое качество товаров или услуг. В один прекрасный день, ваши клиенты захотят проверить достоверность этих слов.

Лучше пойти на мирные переговоры и договорится о ценах и ассортименте. Можно обсудить совместное обучение персонала. Таким образом, вы сможете сделать ставку на качестве обслуживания, развитии дополнительных услуг, которых нет у вашего конкурента. Помните, взаимовыгодное сотрудничество поможет получить стабильную прибыль без излишних материальных затрат. Более того, общими усилиями гораздо легче противостоять более сильным конкурентам.

В силу разных экономических и политических причин, отечественный бизнес периодически подвергается всевозможным кризисным ситуациям. Грамотные отношения с конкурентами помогут выжить во многих непростых ситуациях. Плюс к этому, вы вовремя сможете реагировать на все изменения на производстве конкурентов. Помните: осведомлен, значит вооружен.

Идеально, если ваш конкурент превратится в поставщика какого-либо товара. Пусть это будет мелочевка. Главное, что ваш конкурент станет доверять вам, как своему клиенту. С одной стороны вы остаетесь конкурентами, а с другой – вы новые партнеры по бизнесу. Таким образом, вам будет легче ориентироваться в положении дел конкурирующей фирмы, быть в курсе ценовых изменений. Плюс к этому, вы получите возможность оценить работу конкурентов, так сказать изнутри.

Наладив дружбу с конкурентом, вы сможете избежать тех ошибок, который допустили в другой компании, модернизировать собственное производство с учетом промахов конкурентов и, в общем, оптимизировать работу своего предприятия.

Помните, что в бизнесе, как в природе, выживает сильнейший. Поэтому, превратить конкурента в доброго знакомого – прямая задача сегодняшнего бизнесмена.

Похожие новости: