Для начала следует разъяснить, что существует два понятия: «рекламная компания» и «рекламная кампания». Первое понятие подразумевает фирму, занимающуюся проведением рекламных мероприятий. Созданием и распространением рекламных буклетов, роликов и прочих рекламных инструментов.
Второе понятие подразумевает весь набор мероприятий, которые необходимы для рекламы какого-либо продукта или услуги.
Что же должно входить в комплекс необходимых рекламных мероприятий, чтобы реклама была успешной?
1. Абсолютное соответствие маркетинговым и рекламным задачам
Верно поставленная задача и определенная цель – сто процентная гарантия того, что рекламная кампания будет иметь успех. Поэтому важно точно определить цели, поскольку от них зависит выбор методов исполнения. К примеру, цель рекламной кампании – поведать миру о новом бренде. Для решения этой задачи следует придумать слоган, определить целевую аудиторию.
2. Верное определение целевой аудитории
Рекламная кампания не может идти в разрез с запросами и ожиданиями целевой аудитории. Также, она должна соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
3. Запоминающийся слоган
Это главное условие. Идеально, если одна рекламная кампания будет иметь несколько слоганов. Удачный слоган – тот, который несет в себе основную цель и важную информацию о предлагаемом продукте.
4. Уникальность
Все идеи рекламной кампании должны быть оригинальными. Следует избегать повторов и копирований удачных решений других компаний.
5. Верный выбор вида рекламы
Не нужно думать, что стоимость рекламы каким-либо образом влияет на результат. Если ваша целевая аудитория – пенсионеры, то реклама в интернете не принесет никаких результатов. В данном случае целесообразно разместить рекламные плакаты и листовки на остановках или в общественном транспорте.
6. Предварительный просчет экономического эффекта от будущей рекламной кампании
Не следует проводить рекламную кампанию, если ее экономический эффект будет приближен к нулю. Но, чтобы узнать степень прибыли или убытка, предварительно проводится экономический расчет.
Плюс к этому, необходимо соблюдать основные правила эффективной рекламной кампании.
Вся информация должна легко восприниматься и запоминаться.
Согласно психологическим изучениям, человек запоминает только первую и последнюю часть любой информации. Поэтому, особо важные слова должны располагаться в начале и в конце рекламного сообщения.