Сейчас сложно найти заведение общественного питания, в котором бы отсутствовала карта вин, будь то кафе или ресторан. Как и меню, винная карта является лицом заведения, поэтому стоит внимательно относиться к ее проектированию и печати.
Типы карт
Особенности заведения, его кухня, персонал и целевая аудитория – критерии выбора оптимального типа карты. На данный момент рестораны и кафе чаще всего обращаются к таким типам, как
- традиционная;
- региональная;
- прогрессивная;
- сортовая.
Каждая карта имеет как плюсы, так и минусы. Традиционная карта предполагает присутствие в штате профессионального сомелье. Обычно такую карту выбирают рестораны высокой или авторской кухни, целевая аудитория которых зачастую разбирается в вине.
Региональный тип предполагает разделение вина по разделам, которые соотносимы со страной-производителем того или иного напитка. Затем, напитки могут распределяться по конкретным производителям, цене или типу. Чаще всего данный тип карты выбирают кафе и рестораны национальной кухни.
Типология вин является основным принципом составления прогрессивной карты, которую выстраивают по прогрессивному ряду. Например, от легких напитков к крепким или от бюджетных образцов к более дорогим. С прогрессивной картой можно поэкспериментировать и соединить ее с региональным или сортовым типом.
Винная карта кафе чаще всего бывает сортового типа, когда винные образцы выстроены по сорту. Это отличный вариант для заведений, где нет сомелье, так как в такой карте не потеряется ни официант, ни посетитель. При составлении такой карты учитывают страну, регион, производителя и цену.
Факторы, которые нужно учесть
Перед тем, как составлять карту вин, необходимо учитывать такие факторы, как
- стилистика меню и заведения;
- целевая аудитория;
- месторасположение заведения;
- тип заведения.
Учитывая данные факторы, вам значительно будет проще не только составить карту, но и продумать ее дизайн. Стилистика винной карты должна соотноситься с меню и заведением, что с одной стороны, упрощает работу дизайнера, с другой стороны, ограничивает выбор владельцев. Не забудьте и про папку. Тут может быть два варианта: либо напечатать фирменный знак производителя, либо напечатать название или логотип самого заведения.
Важную роль играет также материал, из которого сделана винная карта. Попросите типографию заламинировать каждую страницу карты, так она будет меньше протираться, а также решится вопрос с тем, заказывать матовую или глянцевую бумагу. Не меньшее значение имеет и переплет папки. Будет странным, если ресторан высокой кухни будет иметь винную карту в бумажном переплете. Лучше всего выбрать кожаную папку: она более представительно выглядит, и дольше будет сохранять первозданный вид.