«Хорошего мужика самой делать надо» — говорит героиня фильма «Москва слезам не верит». Спустя несколько десятков лет и поддавшись на зарубежные тенденции в развитии бизнеса все больше своих специалистов «делают сами» бизнесмены постсоветского пространства.
Крупные компании могут позволить себе тимбилдинг любого формата, от квестов, экскурсий, соревнований в каком-нибудь колоритном загородном отеле – до полного курса любого направления без отрыва от рабочего процесса.
Средний и мелкий бизнес не обходится без менеджера по персоналу, рекрутера, или аналогичной должности непосредственно в офисе. По сути, этот человек и является своего рода бизнес тренером. Другой путь – повышение квалификации отдельных специалистов путем дополнительного образования. Но при этом исключается элемент образования команды, поскольку речь идет о конкретном специалисте и его обучении.
Что важнее или более эффективно – нельзя утверждать однозначно. Все зависит от мотивации участников, эффективности тренинга и степени мастерства самого тренера. Но, одно можно утверждать с уверенностью – без соответствующего антуража не обойтись, то есть на дополнительную канцелярию придется потратиться.
Виды и смысл
Тренинги бывают очень разные, как единичные, так и полноценные программы. Какое направление лучше выбрать может сказать только специалист, который выявил слабые стороны работы в коллективе или в конкретного специалиста.
Корпоративные тренинги. Этот вид можно назвать полноценным тимбилдингом, ведь участвует вся компания, и основная цель тренинга зачастую дает и побочные эффекты. Например, курс «Повышения мотивации сотрудников» в процессе позволяет выявить на только конкретные проблемы каждого сотрудника, но и научить этих людей взаимодействовать более эффективно.
Открытые тренинги, семинары, курсы. Это как раз и есть выбор для отдельных сотрудников. Например, в компанию нужен опытный СММ-менеджер, но у вас уже есть менеджер по контенту. Должности схожи, но есть отличия в специфике работы. Можно найти отдельного специалиста, или профинансировать обучение «контентщика», который уже работает несколько лет.
Важная канцелярия и оборудование
С тимбилдингом определились, теперь нужно решить, где проводить, как и что для этого нужно. Самое простое решение – пригласить коуча в ваш офис. Наверняка там найдется все необходимое, начиная от удобных стульев заканчивая магнитной доской. А вообще, могут пригодиться и не только для развития и коучинга такие полезные мелочи как:
- маркерная доска, лучше переносная большая;
- цветные маркеры\мелки;
- стикеры;
- клипборды;
- блоки для заметок.
Список можно продолжить, но главное то, что эта канцелярия и оборудование может пригодиться не один раз, и не только для тренингов.
Заметка: узнать что такое бренд работодателя вы всегда можете на сайте faros.media. Также там вы найдете много полезной информации на тему рекламы и продвижения своего бренда.