Для современного бизнеса принципиальная роль маркетинга в целом и рекламы в частности является аксиомой. Выделяемые на продвижение продуктов и услуг деньги приносят прибыль — на деле это можно увидеть, если посмотреть на рост рекламных бюджетов — даже несмотря на кризис, количество денег, вливаемых в рекламу в Интернете, например, увеличилось на несколько процентов. Конечно, не все компании обладают возможностью для вливания приличных средств в свой бизнес, однако и для них есть способы решения этой проблемы: нестандартная реклама. Любая рекламная кампания ставит перед собой цель привлечения максимального количества клиентов за минимальный срок времени.
В современном мире человек ежедневно плотно контактирует с рекламными сообщениями, получает массу рекламной информации на улице, в ресторане и торговом центре, дома у телевизора, по радио, сидя за экраном монитора, глядя на рекламу в метро, поэтому человек физически не сможет запомнить и переработать такой поток, который сливается в одну сплошную цветную картинку. Более того, человек просто устает от такого количества навязчивой информации. Поэтому, для того чтобы выделиться из толпы, возникает необходимость в изыскании новых, нестандартных, индивидуальных, привлекающих внимание способах рекламы. Невозможно провести четкую границу между стандартной и нестандартной рекламой. Нестандартная реклама, это реклама, привлекающая своей оригинальностью, необычностью подачи рекламного материала, необычностью рекламных носителей, возможно даже эпатажем, например размещение рекламы в лифтах на стенде, напоминающем по форме холодильник. Несомненным преимуществом нестандартной рекламы является именно ее запоминаемость. Главная цель — вызвать у потребителя эмоции. Это может быть смех, одобрение, и возможно даже возмущение, но это не так важно, важно то, что главная цель выполнена – реклама замечена! Преимущество перед конкурентами так же один из плюсов нестандартного подхода к рекламе. Кроме, того чтобы провести нестандартную рекламную кампанию, вовсе не обходимо обладать необъятными рекламными бюджетами.
Одним из недостатков нестандартной рекламы является то, что нестандартность, инновации — это всегда риск. Чтобы предугадать реакцию потребителя и с максимальной уверенностью спрогнозировать эффективность подобной рекламной кампании необходимо тщательно проработать все детали от идеи до реализации. Еще одним недостатком является то, что креативные рекламные разработки достаточно быстро копируются конкурентами, широко распространяются и переходят в разряд стандартных приемов. Например, реклама в Московском Зоопарке появилась в 2003 году, сравнительно недавно, а на сегодняшний день это одна из престижных рекламных площадок в центре города с посещаемостью около 3 млн. человек.