* Всего материалов на сайте:3,853

Понятие аудита в сфере мерчендайзинга

13.11.13

Понятие аудита в сфере мерчендайзинга

Мерчендайзинговый аудит позволяет изучить состояние торговли, как в небольших, так и в крупных магазинах. Главная его задача – это объективная оценка работы персонала на торговых предприятиях, получение информации для оперативного маркетинга. Для составления наиболее точной характеристики состояния и тенденций рынка, проводят исследования на основе анализа установленных цен на товары, ассортимента магазина, рекламных материалов для выбранной товарной группы и дистрибуции. Retail Audit или розничный аудит дает точную информацию о марках продуктов, представленных в продаже, их доступности, ценовом диапазоне и объемах реализации.

Технология метода ритэйл аудита

Главным достоинством розничного аудита является простота и максимальная точность получения необходимых данных, которые позволяют определить стратегии конкурентов и рассчитать занимаемые доли рынка.

Retail Audit делится на следующие этапы:

  • разработка анкет;
  • выборка торговых точек;
  • подготовка интервьюеров;
  • проведение самого исследования;
  • обработка данных;
  • анализ и заключение.

Важно отметить, что торговый аудит вносит коррективы в существующую позицию занимаемую товаром, а также выявляет незанятые ниши для нового продукта с последующим его внедрением в продажу.

Кроме того, существует специальный метод мотивации, состоящий из бонусных программ по стимулированию закупок, сбыта для торгового персонала, а также проведение тренингов и конференций.

Такие программы помогают получить поддержку необходимого дистрибьютора, повысить уровень квалификации персонала, обеспечить объем закупок вне сезона, оценить качество работы и профессиональные навыки работников торговли, а также откорректировать нарушения в работе мерчендайзеров с последующим ее улучшением.

Похожие новости: