Мерчендайзинговый аудит позволяет изучить состояние торговли, как в небольших, так и в крупных магазинах. Главная его задача – это объективная оценка работы персонала на торговых предприятиях, получение информации для оперативного маркетинга. Для составления наиболее точной характеристики состояния и тенденций рынка, проводят исследования на основе анализа установленных цен на товары, ассортимента магазина, рекламных материалов для выбранной товарной группы и дистрибуции. Retail Audit или розничный аудит дает точную информацию о марках продуктов, представленных в продаже, их доступности, ценовом диапазоне и объемах реализации.
Технология метода ритэйл аудита
Главным достоинством розничного аудита является простота и максимальная точность получения необходимых данных, которые позволяют определить стратегии конкурентов и рассчитать занимаемые доли рынка.
Retail Audit делится на следующие этапы:
- разработка анкет;
- выборка торговых точек;
- подготовка интервьюеров;
- проведение самого исследования;
- обработка данных;
- анализ и заключение.
Важно отметить, что торговый аудит вносит коррективы в существующую позицию занимаемую товаром, а также выявляет незанятые ниши для нового продукта с последующим его внедрением в продажу.
Кроме того, существует специальный метод мотивации, состоящий из бонусных программ по стимулированию закупок, сбыта для торгового персонала, а также проведение тренингов и конференций.
Такие программы помогают получить поддержку необходимого дистрибьютора, повысить уровень квалификации персонала, обеспечить объем закупок вне сезона, оценить качество работы и профессиональные навыки работников торговли, а также откорректировать нарушения в работе мерчендайзеров с последующим ее улучшением.