* Всего материалов на сайте:3,834

Маркетинговые исследования на службе успеха

19.07.13

Маркетинговые исследования на службе успеха

Когда речь заходит о таком рыночном понятии, как маркетинговые исследования и о связи этого термина с успехом в бизнесе, то на ум приходит известная русская поговорка, что прежде чем отрезать, необходимо семь раз отмерить. Вот при экстраполяции этой народной мудрости на законы развития рынка и получается, что маркетинг и есть эти самые ножницы плюс ваши руки вкупе с собственным глазомером. То есть, начиная собственный бизнес, необходимо в самом начале продумать сценарий его развития. А сценарий, как известно, по законам литературы состоит из нескольких частей или этапов. Вот на начальном этапе и потребуется тщательный анализ и планирование собственных действий в том секторе экономики, где вы планируете начать зарабатывать деньги.

На практике это означает следующее. Определить кто и по какой цене сможет в потенциале стать покупателем произведенного вами продукта или потребителем оказываемой вами услуги. Профессионалы, которые зарабатывают «на хлеб» тем, что консультируют в области маркетинга на старте начинающих бизнесменов, называют этот маркетинговый прием проведение фокус групп. В таких группах и находятся те потребители, которые потенциально могут стать клиентами вашего бизнеса. А проще говоря, способны потреблять продвигаемый вами товар или оказываемую услугу на рынке в том его секторе, где планируется начать вашу бизнес деятельность.

Сегодня на российском рынке для оценки эффективности деятельности компании становится очень модным использование такого метода, как «тайный покупатель». Предложение такой услуги исходит от компании http://olimp-mrc.ru, основной деятельностью которой являются разработки, внедрение этих различных ноу-хау, консультирование по их применению в повседневной жизни и в таких областях, как маркетинг, реклама, набор персонала, оптимизация и повышение конкурентной способности компании на занимаемой ею рыночной нише.

Суть подобной услуги заключается в достаточно простом, но необычайно эффектном способе оценки действий персонала тестируемой фирмы при обслуживании покупателей.

С этой целью торговый зал или офис этой компании посещает специально отобранный специалист из числа сотрудников маркетингового агентства, который проверяет степень лояльности к клиенту сотрудников компании, заказавшей подобные исследования. Затем на основании наблюдателя составляется отчет с рекомендациями по улучшению процедуры обслуживания клиентов.


Вебинар «Маркетинговое исследование своими силами»

Похожие новости: