* Всего материалов на сайте:3,146

Программы дополнительного образования

06.06.11

Анализ спроса на программы дополнительного образования

В исследовании приняли участие более 300 респондентов, средний возраст которых составил 25,4 лет. 30,4% опрошенных — мужского пола, 69,6% — женского. Большинство принявших участие в исследовании (48,1%) работают, 21,6% — работают и одновременно учатся в вузе, 22,8% — учатся в вузе, 7,6% — временно не работают.

Средний стаж работы работающих респондентов — 7 лет. Большинство работающих посетителей выставки — менеджеры среднего звена (72%), 20,6% — специалисты, 5,9% — менеджеры высшего звена, 1,5% — владельцы компаний.
Сфера деятельности компании работающих респондентов

1. Услуги

23,6%

2. Торговля

11%

3. Строительство и недвижимость

9%

4. Производство

7,3%

5. Банки и финансы

7,3%

6. Промышленность

5,5%

7. Образование

5%

8. Сельское хозяйство

3,6%

9. IT

3,6%

10. Транспорт и перевозки

3,6%

11. Другое

20,5%

Большинство респондентов, обучающихся в вузе (42,4%), учатся на последнем 5-6-м курсе, 24,2% — на четвертом, 18,2% — на третьем, 12,2% — на втором и только 3% студентов учатся на первом курсе.
Специальность, по которой респонденты получили первое высшее образование

1. Технические и IT

20%

2. Экономика и менеджмент

17,3%

3. Социальные науки (социология, культурология, философия, политология, история)

13,3%

4. Юриспруденция

6,7%

5. Финансы и бухучет

6,6%

6. PR и маркетинг

5,3%

7. Государственное и муниципальное управление

4%

8. Психология

4%

9. Филология, переводоведение

4%

10. Творческие

3%

11. Медицинское

3%

12. Журналистика

1,3%

13. Естественные науки

1,3%

Наиболее распространенными специальностями, по которым респонденты получили первое высшее образование, являются технические и IT-специальности, а также экономика и менеджмент.
Основные факторы, повлиявшие на выбор первого высшего образования

1. Интересующая специальность

56,6%

2. Качество образования

43,4%

3. Бренд вуза

30,3%

4. Перспектива дальнейшего трудоустройства

25%

5. Легкость вступительных испытаний

13,2%

6. Близость к месту жительства

10,5%

7. Стоимость обучения

6,6%

8. Требование родителей

4%

9. Другое

11%

Наиболее важными факторами, повлиявшими на выбор первого высшего образования, являются интересующая специальность (56,6%), качество образования (43,4%), бренд вуза (30,3%).
Трудоустройство по первой (или смежной) специальности

Большинство респондентов не работают по специальности (40,8%), 22,5% — работают не по специальности, но в смежной сфере деятельности, 36,6% — работают по специальности.
Оценка востребованности первой специальности на рынке труда

1. Специалисты пользуются большим спросом

46,7%

2. Можно устроиться на работу по специальности, но с небольшими трудностями

44%

3. Устроиться на работу по специальности практически невозможно

9,3%

Удовлетворенность оплатой труда по специальности

1. Оплата труда в целом устраивает

42,6%

2. Оплата труда не совсем устраивает, хотелось бы получать больше

36,2%

3. Оплата труда в этой сфере достаточно низкая

21,3%

Причины трудоустройства не по специальности

Программы дополнительного образования

1. Низкая оплата труда

5. Потеря квалификации

2. Отсутствие интереса к этой сфере деятельности

6. Переезд

3. Невозможность совмещения с учебой

7. Создание собственного бизнеса

4. Недостаток рабочих мест

Несмотря на востребованность первой специальности на рынке труда, основной причиной трудоустройства не по специальности является низкая оплата труда.

Причины получения дополнительного образования

Программы дополнительного образования

1. Желание углубить знания по специальности

2. Желание получить более востребованную и оплачиваемую специальность

3. Желание сменить сферу деятельности на более интересную

4. Необходимость решения конкретных рабочих задач

5. Требование работодателя получить диплом в текущей сфере деятельности

6. Личный интерес

7. Второе высшее образование дает конкурентное преимущество на рынке труда

8. Другое
Программы дополнительного образования, по которым планируют обучаться респонденты

Программы дополнительного образования

1. Второе высшее образование

5. Аспирантура

2. Языковые курсы

6. Стажировка

3. Краткосрочные курсы

7. Профпереподготовка

4. МВА

8. Магистратура

Специальность, по которой респонденты планируют получить дополнительное образование

1. Иностранные языки

40,8%

9. Информационные технологии

9,2%

2. Менеджмент

31,6%

10. Другое

9,2%

3. Финансы

26,3%

11. Управление персоналом

6,6%

4. Маркетинг

23,7%

12. Дизайн

6,6%

5. PR и реклама

19,7%

13. Государственное и муниципальное управление

6,6%

6. Юриспруденция

18,4%

7. Психология

18,4%

14. Социология, политология

2,6%

8. Международные отношения

10,5%

Высокий процент желающих изучать иностранный язык во время получения дополнительного образования объясняется в первую очередь тем, что большое количество респондентов (40,8%) планируют обучаться на языковых курсах.
Специальности, которые посетители выставки считают наиболее востребован­ными и актуальными в настоящее время

1. Экономика/Менеджмент

56,8%

2. PR/Маркетинг

20,5%

3. Финансы / Банковское дело

18,2%

4. Технические и IT

16%

Стоимость одного года обучения, которую готовы оплатить респонденты за полу­чение второго высшего или дополнительного образования

1. До $3000

29,7%

2. $3000-5000

49,7%

3. $5000-10000

17,8%

4. Более $10000

2,8%

Наиболее значимые факторы при выборе вуза/бизнес-школы

Cтепень значимости оценивалась по пятибалльной шкале: 1 — не важно… 5 — очень важно.

1. Специализация программ

4,5

2. Наличие преподавателей-практиков,

добившихся серьезных успехов в бизнесе

4,5

3. Приобретение полезных связей

4,4

4. Возможность изучить иностранный язык в процессе обучения

4,2

5. Репутация вуза или бизнес-школы

4,2

6. Стоимость обучения

4,1

7. Форма обучения

4

8. Продолжительность обучения

3,9

9. Наличие преподавателей с учеными степенями

3,9

10. Возможность получить зарубежный диплом

3,3

11. Наличие у программы зарубежной аккредитации

3,3

12. Состав слушателей

3,1

13. Местоположение вуза или бизнес-школы

2,7

Специализация программ, наличие преподавателей-практиков, добившихся серьезных успехов в бизнесе, приобретение полезных связей являются наиболее значимыми факторами при выборе вуза/бизнес-школы, что характеризует практическую направленность дополнительного образования.
Возможные направления для получения образования за рубежом в ближайшее время

1. Программы бакалавриата

4,1%

2. Магистерские программы

6,8%

3. Программы МВА

8,2%

4. Языковые курсы

9,6%

5. Другие программы

24,7%

6. Не планируют обучение

26%

7. Затруднились ответить

23,3%

50% респондентов рассматривают возможность получения дополнительного образования в Великобритании, 34,4% — в Германии, 21,9% — в США, 12,5% — во Франции, 9,4% — в Нидерландах, 6,3% — в Испании, 6,3% — в Швеции, 6,3% — в Канаде.

Похожие новости: