Полный текст маркетингового исследования в формате MS Word 97, заархивировано PKZip (1320 Кб).
Целью исследования являлось изучение потребительских предпочтений представителей различных доходных групп г.Ростов-на-Дону в отношении телефонных справочных служб.
Задачи:
- Изучить спрос на услуги телефонных справочных служб.
- Выяснить интересующие справочно-информационные области.
- Выявить ожидания потребителей различных доходных групп от телефонных справочных служб и определить критерии оценки их качества.
- Оценить перспективу платной справки и ее оптимальную стоимость.
- Определить социально-демографические характеристики целевых клиентов.
Методом количественного исследования служил опрос face-to-face. Опрос проводился вблизи крупных торговых центров и в наиболее проходимых местах города. При формировании выборки респондентов были учтены данные Госкомстата и собственных исследований о половозрастном и доходном соотношении населения г.Ростова-на-Дону. Достоверность результатов исследования также обеспечивалась постоянным контролем работы интервьюеров и специалистов по вводу данных.
При сборе и анализе данных использовалась следующая классификация респондентов.
По уровню доходов:
- до 2000 рублей
- 2000-5000 рублей на 1 члена
- 5000-15000 рублей семьи
- 15000-30000 рублей в месяц
- выше 30000 рублей
По возрасту:
- до 20 лет
- 21-35 лет
- 36-50 лет
- старше 51 года
Всего было опрошено 1152 человека.
Возраст |
до 20 |
21-35 |
36-50 |
старше 51 |
Итого |
Всего (чел.) |
|||||
Категория / Пол |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
|
до 2000 |
33 |
16 |
34 |
22 |
20 |
7 |
23 |
13 |
110 |
58 |
168 |
2000-5000 |
54 |
33 |
151 |
126 |
73 |
50 |
18 |
17 |
296 |
226 |
522 |
5000-15000 |
15 |
19 |
92 |
101 |
59 |
67 |
6 |
4 |
172 |
191 |
363 |
15000-30000 |
3 |
1 |
8 |
11 |
12 |
26 |
2 |
2 |
25 |
40 |
65 |
свыше 30000 |
3 |
2 |
5 |
3 |
3 |
14 |
2 |
2 |
13 |
21 |
34 |
Всего |
108 |
71 |
290 |
263 |
167 |
164 |
51 |
38 |
616 |
536 |
1152 |
Итого |
179 |
553 |
331 |
89 |
1152 |
В результате исследования была получена следующая информация:
- Общая характеристика и рейтинг действующих телефонных справочных служб в г.Ростове-на-Дону.
- Частота обращения респондентов в те или иные службы.
- Справочно-информационные области, интересующие респондентов.
- Половозрастные и доходные характеристики потребителей различных телефонных справочных служб.
- Качество справочной информации, за которую респонденты готовы платить.
- Допустимая стоимость справки.