* Всего материалов на сайте:3,855

Метод фокус-групп

04.03.11

Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП.-М.: Издательство Магистр, 1996.-272 с

Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых «гибких» или «качественных» методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах «гибкие» методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов.

Настоящий учебник является первым в России описанием метода фокус-групп. Предназначен для социологов, психологов, политологов, специалистов по маркетингу, преподавателей, студентов, исследователей.

    ..Цезарь встал, совершил возлияние и объявил тему нашего симпозиума: является ли поэзия даром богов или, как утверждают некоторые, продуктом человеческого ума?
    Торнтон УАЙЛДЕР, «Мартовские иды»

ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ

      § 1.1. Количественные и качественные методы в социологии: историческая ретроспектива
      § 1.2. Традиция экспериментальной работы с группами
      § 1.3. Фокусированное интервью по Р.Мертону и фокус-группы

    Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДА ГРУППОВЫХ ИНТЕРВЬЮ

      § 2.1. Валидность качественных методов
      § 2.2. Группа как модель социума
      § 2.3. Подходы к анализу групповых интервью

    Глава 3. ФОКУС-ГРУППЫ В КОНТЕКСТЕ МЕТОДОВ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛО-ГИИ

      § 3.1. Фокус-группы и включенное наблюдение
      § 3.2. Фокус-группы и индивидуальные глубокие интервью
      § З.З. Фокус-группы и диадические интервью
      § 3.4. Фокус- группы и количественные опросы
      § 3.5. Фокус- группы и контент-анализ
      § 3.6. Фокус-группы и прожективная техника

    Глава 4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

      § 4.1. Источники маркетинговых гипотез и возможности их проверки
      § 4.2. Парадокс Ла-Пьера в маркетинговых исследованиях
      § 4.3. Методы маркетинговых исследований

    Глава 5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП

      § 5.1. Число участников
      § 5.2. Гомогенность состава участников
      § 5.3. Ограничения на участие в фокус-группах
      § 5.4. Число групп
      § 5.5. Число географических мест проведения групп

    Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУПП

      § 6.1. Устройство помещения
      § 6.2. Обеспечение явки
      § 6.3. Питье и закуска
      § 6.4. Организационная структура фокус-группового исследования

    Глава 7. ПОСТАНОВКА ЦЕПЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

      § 7.1. Смысл постановочного этапа
      § 7.2. Квалификация постановщика
      § 7.3. Работа постановщика
      § 7.4. Углубленные действия при постановке целей
      § 7.5. Определение границ исследования
      § 7.6. Результат постановочного этапа

    Глава 8. КРИТЕРИИ ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ И ФИЛЬТРУЮЩИЙ ОПРОС

      § 8.1. Выбор отборочных критериев
      § 8.2. Техника набора участников

    Глава 9. ПЛАН (ВОПРОСНИК) ОБСУЖДЕНИЯ

      § 9.1. Функции плана обсуждения
      § 9.2. Прямая и обратная последовательность тем
      § 9.3. Степень включенности модератора
      § 9.4. Стимулы и тесты
      § 9.5. Количество концепций, которое может быть обсуждено в группе

    Глава 10. МОДЕРАТОР

      § 10.1. Функции модератора
      § 10.2. Предметная подготовка
      § 10.3. Личностные качества модератора
      § 10.4. Деструктивные персональные стили
      § 10.5. Качества хорошего модератора
      § 10.6. Демография модератора

    Глава 11. РАБОТА ГРУППЫ

      § 11.1. Перед началом
      § 11.2. Начальный этап
      § 11.3. Роли участников
      § 11.4. Управление групповым процессом
      § 11.5. Методы зондирования
      § 11.6. Стимулирование обсуждения
      § 11.7. Сравнение однотипных предметов
      § 11.8. Контроль над предвзятостью модератора
      § 11.9. Завершение группового интервью
      § 11.10. Участие наблюдателей

    Глава 12. АНАЛИЗ И ОТЧЕТ

      § 12.1. Квалификация аналитика и виды первичных данных..
      § 12.2. Методы анализа
      § 12.3. Виды отчетов

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

Похожие новости: