Расшифровывается данная аббревиатура довольно просто: Attention, Interest, Dreams, Action (внимание, интерес, желание, действие). AIDA фактически является классической моделью рекламного обращения. Попробуем детально разобраться в важности и значении каждой составляющей данной модели в отдельности.
Attention
Внимание, как правило, это начальный этап воздействия на потребителя. Рекламное обращение должно привлекать внимание потребителя, иначе оно теряет всякий смысл. Внимание можно оценить по количеству информации, которое потребитель усваивает в первые секунды обращения.
Interest
Внимание потребителя к рекламируемому товару в результате должно преобразоваться в интерес. Интерес имеет важнейшее место в системе AIDA, представляя собой эмоционально окрашенное сосредоточение внимания на определенном предмете. Интерес потребителя к товару есть не что иное, как форма проявления определенной потребности. Интерес может быть вызван внешней привлекательностью объекта, привлекшего внимание. Здесь важное значение играют факторы визуального ряда (форма, цвет, сюжет). Эмоциональный комфорт потребителя в момент получения рекламного обращение так же имеет большое значение, то есть положительные эмоции увеличивают степень заинтересованности потребителя.
Еще одна немаловажная составляющая интереса – проблема неудовлетворения. Для решения проблемы неудовлетворения наиболее целесообразно использовать метод сравнения. Сравнение должно убедить покупателя в неоспоримых и привлекательных достоинствах рекламируемого товара.
Так же стоит обратить внимание на такое понятие, как психологическая установка. Психологическая установка является мощнейшим регулятором поведения и деятельности человека. Формирование необходимой психологической установки производится различными способами. В рекламном обращении необходимо добиться того, что бы установка была положительной, а образ привлекательным.
Dream
Желание – это отражающая потребность переживания, перешедшая в мысль о возможности чем либо обладать или осуществить. Имея побуждающую силу, желание обостряет силу осознания цели. Желание – это форма активности человека, желающего удовлетворить потребность с помощью определенного средства или действия. Оно эмоционально окрашено. Сначала оно может возникнуть как не очень яркое впечатление, потом приобрести краски, форму и силу.
При недоступности желаемого возникает состояние фрустрации (оно связано с отрицательными эмоциями). При формировании сильного желания роль играют социальные стереотипы, действующие вместе с мотивами престижа.
Action
Сильное желание, возникающие в результате рекламного воздействия, должно всегда быть направленно на конкретные действия. Убеждение в целесообразности покупки превращает желание в намерение. Однако намерение купить тот или иной товар может наткнуться на трудности, и из-за этого покупатель может откладывать момент покупки, или вовсе отказаться от нее. Подтолкнуть покупателя к действию, направленные на осуществление намерений и есть одна из важнейших задач рекламы.
Практика торговли свидетельствует: если человек сделал хоть малейший шажок к покупке, то вероятность покупки значительно возрастает. Для того, что бы побудить покупателя хотя бы заглянуть в магазин, используют средства sales promotion (стимуляции сбыта), например скидки, рассрочки, подарки, послепродажное обслуживание и так далее.
Выбор товара сопряжен с колебаниями, которые можно устранить, используя «сэмплинг» — предложение бесплатно попробовать тот или иной товар (дегустация продуктов питания, драйв-тест автомобилей и так далее). Дружелюбное отношение персонала так же играет немаловажную роль в момент совершения покупки.
18.07.2008