Реклама, как известно, двигатель торговли. Без нее сегодня не обходится ни одно предприятие, фирма, событие, мероприятие и даже начинание. Рекламу размещают везде, где только можно: на щитах, досках объявлений, столбах, тентах. Но наиболее эффективный способ размещения рекламы — это реклама в средствах массовой информации. В отличие от тех же щитов и рекламных плакатов, в СМИ возможно размещение не просто модуля, а подробного описания свойств и качеств товара. Телевизионная реклама, в отличие от печатной рекламы, весьма дорогостоящая, рекламное время ограниченно, поэтому в ролике дается, как правило, небольшая информация, призванная не столько рассказать покупателю о товаре, сколько привлечь его внимание. Однако, телевизионная реклама — самая дорогостоящая. Но в то же время самая эффективная. Связано это с особенностями телевидения на средства массовой информации и с огромной степенью воздействия на человека. Телевидение оказывает на человека большое воздействие в плане манипуляции и убеждения. Психологический эффект на зрителя, сидящего у голубого экрана. Невозможно переоценить. Все мы наслышаны об эффекте 25 кадра, однако телевидение в целом способно проникнуть в область подсознательного. Именно на этом его качестве основан эффект от телевизионной рекламы. Как бы скептически человек не относился к рекламе, она проникает в его подсознание и оказывается свое воздействие независимо от воли человека.
Реклама на телевидении весьма специфична, необходимо учитывать множество факторов, отвечающих за восприятие зрительной информации. Грамотное использование цвета и печатного шрифта, композиция и режиссура кадра, занимательный нетривиальный сюжет делаю свое дело. Однако перед съемкой ролика необходимо продумать множество моментов.
В первую очередь необходимо определить сегмент рынка. Затем следует составление непосредственно текста рекламного объявления. Далее необходимо выбрать канал для размещения рекламы.
При выборе канала также необходимо учитывать такие факторы, как: количество аудитории, контингент зрителей и целевая аудитория, их социальный состав, возраст, пол, предпочтения, вкусы и т.д.
Понятие рекламы
Реклама – как известно, не только двигатель торговли, но и один из факторов нашего времени. Цель любой рекламы — повышение продаж какого-либо товара. При этом реклама невозможна без рекламного носителя — места, где будет размещаться реклама. Это может быть газета, журнал, радио, телевидение, плакаты, щиты, листовки и т.д. Реклама оказывает воздействие на индивидуальное и массовое сознание. Но самое главное — реклама воздействует на эмоции, именно поэтому она так хорошо откладывается в нашей памяти. Реклама эффективна потому, что вызывает должную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама требует профессионального мастерства со стороны ее разработчиков и идейных вдохновителей, а также людей, которые непосредственно реализуют идеи: художники, дизайнеры, креаторы, режиссеры, копирайтеры и т.д. При этом, реклама вовсе не обязательно навязывает товар покупателю. Зачастую она заставляет вспомнить последнего конкретную марку или на¬звание товара (услуги), в момент, когда он делает свой выбор. Сначала потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Теперь разберемся, что же включает в себя понятие рекламы. Во многих развитых странах под рекламой понимаются объявления в СМИ (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе). Это понятие не распространяется на мероприятия, которые призваны повышать продажи. На западе принято разделять сейлз-промоушен, паблик релийшенз, директ-маркетинг и рекламу.
В нашей стране понятие рекламы несколько шире. Сюда относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.
Особенности рекламы на ТВ
Как известно, каждый способ рекламы имеет свои особенности. Не составляет исключения и телевидение. Реклама на ТВ самая эффективная по сравнению с другими видами рекламы. Телевизионная реклама, почти, что домашний страховой агент — демонстрирует новые товары и услуги, показывает технологию приготовления разных блюд, способ работы новой бытовой техники, информирует о появлении всевозможных новинок и т.д. Для рекламы на ТВ используются слайды, кино — и видеоролики. Прямая передача из телестудии или с места события — крайне редкое явление, если мы говорим о рекламе. Самый частый способ рекламы на ТВ — видеоролики. Они могут быть игровыми (чаще всего), графическими или мультипликационными (реже всего).
Рекламные ролики
Рекламные ролики бывают трех видов:
1. Описательные (информационные), здесь содержится конкретная информация;
2. Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую вместе с рекламируемым товаром. К примеру, начните пить этот йогурт, и станете здоровым. Вступите в эту ипотеку — и будете счастливым и т.д.
3. Парадоксальные и вызывающие шок контрасты в сюжете. Показываются неудобства и бедствия без рекламируемого товара и изменения. Которые произошли после приобретения товара.
Стоимость рекламы на ТВ очень высока. Сюда входит также стоимость производства рекламных роликов. При создании таких роликов задействовано множество кадров: режиссеры, операторы, маркетологи, креаторы, сценаристы, актеры и т.д.
Преимущества телевизионной рекламы
К очевидным преимуществам телевизионной рекламы можно отнести: звуко-визуальное воздействие (задействованы одновременно органы зрения и слуха), эффект присутствия, который создает телевидение (вам кажется, что вы лично присутствуете на происходящем событии). Телевидение позволяет воздействовать на конкретную целевую аудиторию путем размещения рекламы в определенное время на определенных каналах. Реклама на ТВ имеет личный характер обращения (вам кажется, что в рекламном ролике обращаются непосредственно к вам). Аудитория телевидения — огромна, это практически вся страна (при транслировании ролика по центральным каналам). Телевидение имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов. Телевидение, в отличие от других СМИ, показывает зрителю, как он будет себя чувствовать и что он получит, приобретя конкретный товар. Зачастую зрители смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел. К тому же, телевизор есть в каждой семье, а вот газеты покупают не все. ТВ создает вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
Недостатки телевизионной рекламы
Между тем, у телевизионной рекламы имеются и определенные недостатки. Реклама на ТВ кратковременная и эпизодична. К тому же, в случае, если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламные обращения в срок не попадут. К тому, же, если в газетной статье можно подробно и детально описать свойства конкретного товара, то рекламное сообщение на ТВ очень коротко в силу дороговизны эфирного времени. За 30 секунд невозможно рассказать подробно в деталях о товаре, а также предложить весь ассортимент продукции. К тому же, для многих рекламодателей среднего и малого бизнеса реклама на ТВ не доступна по цене. Телевизионная реклама требует много мастерства и знаний, как ни один другой вид рекламы.
Эффективность рекламы на ТВ
Существует множество способ определения эффективности телевизионной рекламы. Обратим внимание на некоторые из них:
1) сбор интервью у целевой аудитории — письменный или устный опрос, выяснение, кто, когда и какие передачи смотрит.
2) сбор интервью посредством телефона у жителей определенного региона во время передачи рекламы для определения названия передачи в момент телефонного звонка.
Если у вас есть возможность финансирования проведения телевизионной рекламной компании, то вам стоит воспользоваться советами только профессионалов в области рекламы, которые, используя свой богатый опыт и потенциал, помогут вам рационально затратить рекламные ассигнования.
Реклама на телевидении предполагает огромный масштаб целевой аудитории — потенциальных потребителей определенных товаров и услуг. Такой вид рекламы предполагает максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.
Процесс размещения рекламы на ТВ
Принято разделять этапы размещения рекламы на телевидении:
1. Самый первый этап — необходимо поставить задачу. На данном этапе определяются задачи, целевая аудитория и общие стратегические цели, благодаря которым должен быть достигнут определенный результат. Определяется также бюджет рекламного ролика (сколько всего планируется потратить)
2. На втором этапе разрабатывается медиастратегия и медиапланирование. Учитывая бюджет и поставленные цели, разрабатывается медиастратегия рекламной кампании. И уже учитывая последнюю, происходит медиапланирование — выбирается, в какое время и на каком канале, для какой аудитории будет транслироваться тот или иной ролик.
3. На третьем этапе закупается время у выбранного канала (так называемый медиабаинг)
4. И, наконец, на заключительном этапе происходит непосредственно размещение рекламного сообщения. Обычно этот процесс включает в себя мониторинг прохождения рекламной кампании, а также согласование возможных переносов из-за изменения сетки вещания телеканалов. По окончании рекламной кампании агентство, у которого вы заказывали рекламу, выдает вам эфирную справку с телеканалов, в которой подтверждается прохождение вашей рекламы в определенное время на определенном канале.
Идеальное место для телевизионной рекламы
Давно доказано, что просто показать ролик по ТВ — не значит сразу привлечь максимальное число покупателей товара. На восприятие и эффективность ТВ-рекламы влияет также помимо других факторов еще и место ролика в блоке программы. Как известно, когда в определенной передаче начинается реклама, зритель старается быстрее переключиться на другой канал. Поэтому гораздо выгоднее размещать рекламный ролик в самом начале блока. Если же его поставить в конец, больше вероятности, что его увидят малое количество телезрителей. Лучше всего запоминается ролик в самом начале блока. Теория интерференции (взаимовлияния) информации говорит о том, что лучше всего зрителем запоминается самый первый ролик в блоке. Также хорошо воспринимается и самый последний ролик в блоке (так как нет последующего влияния информации). Соответственно, тот, кто хочет повысить эффективность рекламы, переплачивает в среднем на 15 процентов в сравнении с другими рекламодателями.
08.03.2008