Реклама на радио очень специфическая услуга, рассчитанная на свою определённую целевую аудиторию. Существует огромное количество профильных, узконаправленных радиостанций, и, размещая рекламные ролики на таких станциях, рекламодатель воздействует на тот контингент, который ему наиболее важен.
Из-за того, что реклама на радио имеет невысокую стоимость, она очень привлекательна для предприятий среднего бизнеса. По своему воздействию на слушателя, реклама на радио занимает второе место после телевидения, что само по себе является очень неплохим показателем. Основным преимуществом перед телевидением является то, что рекламу по радио люди слушаю в таких местах, где телевидение недоступно: в автомобилях, в местах активного отдыха, во время поездки на работу общественным транспортом и т.д. Единственным, хотя и немаловажным, недостатком радио является отсутствие видеоряда, то есть данный вид рекламы воздействует только через слух, а основным запоминающим органом человека является зрение.
Согласно исследованиям аналитиков, рынок радиорекламы в России сейчас бурно развивается, так как появляется все большее количество радиостанций различного направления, «работающих» с разной целевой аудиторией. Да и осознание того, что рекламирование товаров и услуг приносит неплохие прибыли приходит к владельцам современного бизнеса.
Согласно исследованиям, радиорекламой наиболее часто пользуются производители таких товаров, как автомобили, еда, мобильная связь, предметы первой необходимости и предметы квартирного интерьера.
Основные принципы успешного радио ролика
Информация в ролике должна быть изложена понятным целевой аудитории языком, текст должен запоминаться без усилий. Лучше когда информация доводится до слушателя в виде рифмованных текстов или запоминающихся слоганов. Ну и общий смысл и концепция рекламного ролика должны быть прозрачны и понятны.
Длина аудиоролика колеблется от 15 до 30 секунд, и за это время надо донести информацию до потребителя, желательно несколько раз повторив контактную информацию.
По своей подаче слушателю можно выделить несколько основных типов радиорекламы:
Информационный ролик – простое произнесение информации о какой-либо фирме или товаре, выполненное в сопровождении музыки или спецэффектов.
Ролик-сценка – в этом ролике несколько персонажей в лицах и, как правило, обыгрывая какую-либо ситуацию в веселой форме, преподносят информацию о товаре.
Музыкальное произведение – здесь при помощи вокального исполнения, под музыку или без нее, излагается информация о предприятии либо о товаре, как правило, на известный легко запоминающийся мотив.
Пиар ролик – в данном случае пафосно и позитивно, под музыку или без нее, идет рекламирование компании или бренда, направленное на поднятие или просто поддержание имиджа, без указания контактной информации.
В отдельную категорию выделим, так называемые, спонсорские аудио ролики. В них в начале или в конце какой-либо радиопередачи указывается, кто помог в создании или подготовке данного проекта, с указанием названия фирм – спонсоров и их контактов.
В заключение отметим, что радио реклама является интересным и динамично развивающимся видом рекламы, относительно недорогим и действенным.
26.09.2008