Так как реклама несёт много различных функций, которые играют важную роль в процессе товарообмена. Схема обмена товара на деньги, где ключевыми участниками такого процесса являются продавец, и покупатель напрямую связано с рекламными действиями продавца. Эти два участника находятся между собой в тесной взаимосвязи. Он объясняется тем, что без покупателя невозможна эффективная деятельность продавца.
Покупатель же в свою очередь испытывает сильную зависимость от участников рынка, реализующих товары самого различного назначения. Он не может в своей повседневной жизни обойтись без этих товаров, поэтому тесно связан с продавцом. Но, несмотря на эту достаточно тесную связь продавец не может просто сидеть сложа руки и ждать, когда покупатель придёт к нему и приобретет товар. В первую очередь потому, что на рынке в отличие от того, что было несколько лет назад присутствует большое количество продавцов, которые предлагают свою продукцию. При этом в каждом сегменте рынка имеется достаточное количество конкурентов. Хотя существуют секторы, в которых она не достаточна, остра из-за меньшего спроса среди потребителей на товары данного сектора. Но, тем не менее, она существует. Поэтому продавцу для того, чтобы привлечь покупателя необходимо предпринимать определенные шаги.
Скидки и красивая вывеска, которые служили основными факторами по привлечению клиентов в тот или иной магазин в настоящее время являются слабым рекламным решением, которое не приносит достаточных дивидендов. Конкуренты, которые окружают любого бизнесмена не дремлют, а придумывает что-то новое.
На первый план выходит креативность, которая играет важное значение при привлечении новых покупателей и сохранению постоянных. Именно она теперь привлекает потребителей. Её выражение заключается, прежде всего в том, чтобы своими оригинальными идеями привлечь в тот или иной магазин как можно большее число клиентов. При этом креативность должна наблюдаться не только в рекламных приёмах, но также в способах подачи рекламы.
Креативная реклама привлекает покупателей по одной простой причине — она непохожа на другие и поэтому вызывает улыбку или заинтересованность покупателя, который видит её или на улице или по телевизору. Возникновение заинтересованности, является основной целью при создании рекламы. Это уже половина успеха, так как человек захочет побольше узнать о рекламируемом товаре или услуге. При этом он может не только узнать, но и купить пробный образец, для того чтобы сравнить качество изделия и ту цену, которую оно имеет.
Таким образом, именно за счёт рекламы происходит привлечения клиентов, потому от того, как она будет грамотно продумана и представлена покупателю во многом зависит то, купит ли товар в данном магазине потребитель или нет.
13.08.2008