1. Реклама (от французского reclame; или от еще более глубоких корней, от латыни, reclamo — кричу, восклицаю) — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная широкому кругу лиц (иногда определённой группе населения) и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке сбыта.
2. Маркетинг (от английского marketing) — управление созданием товаров (услуг) и условиями их реализации.
Из этих определений можно сделать напрашивающийся вывод, реклама – инструмент маркетинга, в плане ознакомления потенциального покупателя с продвигаемым на рынок товаром, в целях его дальнейшей реализации.
Рекламу можно разделить на несколько видов по способу её воздействия на потенциального покупателя товаров и по месту её реализации (размещения).
Приведем несколько примеров:
* Телевизионная (ролик в рекламном блоке, бегущая строка, телеобъявление).
* Радио.
* Печатная (листовки, наклейки).
* Наружная:
— троллы — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах.
— билборды отдельные щиты с рекламными плакатами.
* брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
* стритлайн — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях.
* Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры).
* Почтовая рассылка
* Реклама в местах продаж (промо-мероприятия и пр.)
И много другой в том числе скрытой рекламы.
С рекламой пусть и не во всех её видах и проявлениях знаком каждый. Более того она подстерегает нас на каждом шагу и, что греха таить, порой сильно раздражает, особенно, когда реклама не соответствует действительности и служит единственной цели – впарить товар клиенту. Назовем это не дружественной рекламой. Такая реклама порой оказывает производителю медвежью услугу и, попавшийся один раз на сладкие обещания, клиент может навсегда отвернуться от продавца и (или) производителя, которые его, грубо говоря, надули.
Являясь одним и действенных маркетинговых средств, призванных стимулировать сбыт продукции, реклама должна не только привлекать, но и снабжать потребителя некоторым минимумом информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Нет смысла привлекать к прилавкам людей, которым рекламируемый товар в принципе не нужен. Зачем создавать толпу зевак, если они все равно никогда не станут приобретателями Вашего товара. Толпа может отпугнуть потенциального клиента, хотя некоторый ажиотаж вокруг товара может быть даже полезен, являясь некой бесплатной самоорганизующейся рекламой.
Итак, реклама нужна. Она нужна производителю и продавцу, так как помогает в реализации их товара. И она, в тоже время, нужна покупателю, поскольку информирует его о появлении новых и, может быть, очень нужных ему товаров и об их потребительских свойствах. Таким образом, реклама выступает в роли старой опытной сводни в лучшем смысле этого значения. Она помогает встретиться двум сторонам, ищущим друг друга. С одной стороны помогает товару обрести нового хозяина, с другой помогает клиенту в поиске нужного ему товара.
25.09.2008